«Сейчас я нахожусь в больнице «Матросской Тишины» — якобы для обследования, которое не проводится седьмую неделю. Условия содержания здесь гораздо хуже, чем в СИЗО. В камере нет дневного света, свет мерцающий искусственный, еда несъедобна. Я стремительно слепну. Я не могу рассмотреть вашего лица, Ваша честь. Этот свет в зале суда кажется мне после камеры ослепляющим. Кроме того, я не могу воспользоваться своими правами заключенного, мне отказано в переводе моих средств из СИЗО, не дают каталог товаров и услуг, положенный заключенным. Моя болезнь прогрессирует также от того, что я недоедаю и не могу купить себе продуктов, содержащих витамины. Мне не с чем сходить в туалет, извините, Ваша честь, и я не могу купить средств гигиены. Я не понимаю, Ваша честь, для чего и кому в нашей стране нужно, чтобы я окончательно лишился зрения?!»
(с) В. Акименков во время заседания Басманного суда.
Потом гражданка Митина постит текст о стррраданиях другого пламенного борца с тиранией - некоего "антифашиста Филиппа":
"Филипп антифашист, мой хороший знакомый и товарищ по Российскому социалистическому движению. Он умный, смелый и ответственный. Филипп участвовал в защите Химкинского и Цаговского лесов, вместе с нами готовил многие акции РСД. Ходил на оргкомитеты, раздавал листовки и газеты — обычная активистская рутина... Днем 25 октября к Филиппу домой ворвались оперативники и с угрозами, под крики родителей, потащили на улицу, к машине... Всю дорогу Филиппу угрожали. Остановили машину возле леса — Филипп живет в Балашихе — и сказали, что все теперь зависит от того, как он будет разговаривать. Если будет молчать, можно поговорить и в лесу. «Выйди, покури в последний раз». Из второй машины вышел оперативник с камерой, Филиппу начали задавать вопросы. Он отказался отвечать. Полицейский развернул его голову — «Смотри в камеру, сука!» Его снова затолкали в машину. У здания Следственного комитета Филиппа встретил следователь Тимофей Грачев словами «Петухом быть не хочешь? Будешь со мной дружить». Начался допрос. Для начала Грачев дважды ткнул Филиппа кулаком в лицо, дал подзатыльник: «Не смотри на меня, как на говно, а то сам в говно превратишься». Потом расслабился. Один из стоявших тут же оперативников стал угрожать Филиппу, что позвонит своему знакомому, начальнику Бутырской тюрьмы, и договорится о том, чтобы Филиппа отправили в камеру с блатными... Зачем писать об этом так подробно? Я хочу, чтобы как можно больше людей узнало о том, что происходит".
(с) некий Игорь Матвеев.
Читаю я эти слёзные жалобы и такая тоска меня берет... Дорогие борцы и борцуньи с режЫмом! Если вас влечет революционная романтика, если вам нравится ходить "на оргкомитеты", нравится "раздавать листовки" и заниматься прочей "активистской рутиной", то запомните: этот активизм - не игрушки. Ваш низкий статус в организации не сочтут смягчающим обстоятельством во время судебного разбирательства. "Раздавая листовки и газеты" вы становитесь подельниками самых разных людей из верхушки организации. Людей, цели и мотивы которых вам не известны. Людей, будущее которых смутно и туманно. Ваших лидеров могут подтянуть, скажем, за попытку организации массовых беспорядков. А вы, милые, наивные "студенты-антифашисты", пойдете соучастниками. Знаете, что это значит - на практике?
Толпа оперов и ОМОНовцев вломится к вам в квартиру, они будут рыться в шкафах и комодах, разбрасывать ваше нехитрое барахлишко и отпускать всякие глупые и скабрезные шуточки. Мусора доведут до слез вашу бедную матушку, а ваш дедушка-ветеран будет держаться за сердце и глотать корвалол. Но мусоров это не разжалобит. Они хладнокровно закончат обыск, заберут системный блок вашего компа, на котором хранится ваш архив с порнушкой и очень личная переписка с вашим Любимым Человеком. А потом защелкнут наручники на ваших запястьях и поведут вас в автозак. Когда вас будут выводить из квартиры, ваша любимая бабуля, наверное, зайдется в истерических рыданиях. Но мусоров не тронут слезы бедной седой старушки.
И вы окажетесь в воспетом Солженицыным и Шаламовым чОрном воронке. Жестокие опера будут всячески издеваться над вами по пути в околоток, награждать вас разными обидными прозвищами, строить малоприятные прогнозы относительно ваших перспектив в грядущей камерной жизни. От ментов вы не дождетесь ни доброго слова, ни сочувственного взгляда, дорогие революционеры и революционерки, будьте к этому готовы. Поездка в чОрном воронке - это сплошной стресс.
Потом будут допросы в околотке. Во время этих допросов следователи и опера не будут (о, ужас!) на 100% придерживаться положений из Конституции, УПК и других хороших книг. К примеру, по закону опер обязан отстать от вас, если вы объявили об отказе давать показания. Но на деле - после волшебных слов "51-я статья Конституции!" опер не отстанет. Да. Вас совершенно точно станут пугать - угрожать, что подсадят в камеру к насильникам и убийцам, угрожать, что сделают вас инвалидом, что подбросят вам наркотики и отправят в зону лет на 8 и т.п. Может, вас даже будут бить. Может, даже ногами. Не потому, что опера и следаки так ненавидят пылких юношей и девушек, воюющих за Правду. А потому, что (о, ужас!!!) всё перечисленное - обычная практика в Этой Стране. Так поступают с люмпеном, отнявшим телефон у школьника, так поступят и со студентом-революционером, "просто раздававшим листовки". Как страшно жЫть, правда?
После допросов с пристрастием вы поедете в СИЗО. Учтите, отечественный СИЗО совсем не похож на тот, в котором держат норвежского революционера Брейвика. У вас не будет отдельной камеры - вы будете сидеть в общей, в компании ещё 30-ти зэков. Зэки будут голодные и злые. От них вы тоже не дождетесь сочувствия и поддержки. Они не станут уважать вас за вашу Активную Гражданскую Позицию. Бесчувственное быдло, ага. Может быть, вас даже будут всячески притеснять и огорчать. Еда в СИЗО будет очень невкусной. ОЧЕНЬ. Первое время вы будете кушать только паечку казенного хлеба - мокрого, тяжелого и кислого на вкус, но все-таки съедобного, в отличие от мерзких блюд "рыбкин суп" или "сечка". Собственно, первое время не будет особо хотеться кушать - из-за нервов. Поэтому через неделю жизни в камере вы поглядите в зеркало и увидите там незнакомое, бледное и осунувшееся лицо. Это - ваш Новый Облик, он у вас теперь надолго, привыкайте. Но это не самое плохое. Самое плохое будет - когда ваша милая матушка придет на короткую свиданку и вы увидите с ужасом, что её лицо, столь дорогое для вас, тоже поблекло и осунулось, а в её волосах изрядно прибавилось серебра. Нравится? Это вы сделали. Путин, Медведев, Колокольцев и даже Чубайс тут не виноваты. Виноваты - вы, уважаемый революционер или революционерка. Вы рады? Матушка, конечно, не будет вас ни в чем обвинять, ведь вам и так нелегко, а она вас очень-очень любит. Но вернувшись со свиданки в камеру, вы заберетесь на "пальму", уткнетесь лицом в жесткую казеную подушку и немножко поплачете - от горя и стыда.
Если с горя вы прихворнете - то учтите, что вашим излечением никто особо заморачиваться не станет. Не потому, что Злая Власть хочет уморить революционеров. А потому, что такова тюремная медицина в Этой Стране. Ужас, правда? В лучшем случае вам удастся получить пару колёс аспирина - от любых болезней. Поэтому все ваши хронические болячки обострятся и начнут терзать ваше изможденное тело. Вполне возможно, что появятся и несколько новых болячек. Типа псориаза или экземы. Знаете, что это такое? А посмотрите в яндехе, когда будете отдыхать от "активистской рутины". Сначала вы, может быть, решите, что этими неприятными болячками режЫм мстит вам за отважное расклеивание листовок "хутен-пуй". Но потом вы обнаружите подобные хвори и у самых заурядных уголовников и поймете, что режЫм, при всей своей злокозненности, тут не при чем.
Тем временем, следствие будет идти своим чередом. Вы с удивлением поймете, что некоторые из ваших революционных товарищей не спешат разделить с вами радости жизни за решеткой. Что пока лично вы на допросах играетесь в Зою Космодемьянскую - они на тех же допросах играются в Шаляпина и поют оперу. Причем опер еле успевает за ними записывать. Зато и на допросы эти товарищи ходят не из промерзлой камеры, а из собственной квартиры. Их мамы не седеют в очередях возле СИЗО, пытаясь передать непутевому чадушке "курить-варить-глюкозу". Во время очных ставок вы увидите на щеках этих ваших товарищей вполне здоровый румянец, судя по которому - проблем с аппетитом у товарищей нет и бессонница на почве угрызений совести их не мучит. Тут вы задумаетесь о многом. Но я верю, вы преодолеете подлые сомнения. Вы же - убежденные революционеры, а не развозжаевы какие-нибудь, которые после первого намёка на инъекции влупидола колются до седла.
Кстати, о развозжаевых. Вы с удивлением увидите, что ваши лидеры по-прежнему на свободе. И продолжают активно качать режЫм. Даже встречаются и договариваются о взаимопомощи со всякими салафитами, например. Но злой режЫм почему-то не спешит бросать лидеров в каталажку. Почему? "Почему?", - будете размышлять вы, нарезая круги по прогулочному дворику. "Почему меня упекли за обычную активистскую рутину, а человек, который эту рутину организовывал и направлял - ходит за забором по воле, как ни в чем не бывало?" Бином Ньютона, да, вопрос для настоящего мыслителя. Бгг )))))) Впрочем, даже если подобные размышления и размоют вашу революционную упертость - это мало чем вам поможет. Всю информацию менты уже получили от ваших более разговорчивых товарищей. Вам нечем заинтересовать следователя. И ваше дело пойдет в прокуратуру, а затем - в суд.
Потом будет ещё много всякого - осужденка, сборки, автозаки, столыпин, пересылка, автозаки, столыпин, карантин, зона. Всё это будет ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ неприятно. Никто не будет заморачиваться соблюдением ваших прав. Никто вас не пожалеет. Никто вам не посочувствует. За время срока из института вас отчислят, а из квартиры - выпишут. За время срока умрет ваш дедушка-ветеран, а ваша матушка заработает невроз. За время срока ваш Любимый Человек вас, скорее всего, забудет. Как и бОльшая часть ваших институтских друзей и революционных товарищей. За время срока вы растеряете здоровье и всякие полезные навыки, успеете искренне уверовать, а затем, быть может, и разочароваться в религии. Узнаете много нового о человеческой природе вообще и о своей природе в частности. Не факт, что все открытия вам понравятся.
Вы готовы ко всему вышеперечисленному, господа революционные студенты? Если нет - срочно бросайте вашу "активистскую рутину", избавляйтесь от запасов листовок и газет, сносите с хардов всю компрометирующую переписку, идите в церковь, ставьте свечку Николаю Угоднику и молитесь, чтобы не попасть в поле зрения злых людей с погонами... А если вы ко всему перечисленному готовы - поздравляю. Вы настоящий революционер. Как Дзержинский, или Нечаев, или Маша Спиридонова. Думаю, когда ВЫ попадете в тюрьму - ВЫ не станете скулить о своих лишениях, как трусливая сучка. Думаю, в этой сложной ситуации ВЫ найдете в себе силы сохранить достоинство и не унижаться перед "путинскими сатрапами", которых ещё вчера так храбро обличали. А то странно получается. Вчера ещё "Путин зассал", а сегодня - "Не везите меня в лагеря, лучше к маме домой отпустите!" Тошно, ребят. За колючкой такая повадка называется "вилять жопой" и "включать заднюю". И категорически не приветствуется, да. Исправляйтесь!
ЗЫ: Нужно учесть, что родное государство сможет, при желании, прервать мирное течение обыденной тюремной жизни (а всё, описанное выше - это именно обыденность, рутина) и устроить вам Настоящий Ад. Но расписывать этот ад в подробностях я не буду. Если "революционеров" пугает до судорог даже грубое обращение со стороны следователя - о пресс-хатах, о ЕПКТ, о выбивании явок, о СУС, о вологодском конвое, о злых полосатиках и прочей экзотике им лучше вообще не знать. Во избежание, тыкскыть.