?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Пара слов в защиту "жратвы"
remi_meisner
"Пища - одна из наиболее существенных составных частей материальной культуры человека".
Большая Советская Энциклопедия.


Товарищ Синяя Ворона написала пост, на который прям невозможно не отреагировать. Надеюсь, тов. Ворона не будет в претензии, что я с её выкладками спорю, чуть-пачуть. Не обессудь, дорогой товарищ Ворона! В споре истина рождается, нес па? ;)

Итак:

Почему-то считается, что "правоверные" коммунисты обязаны заниматься исключительно экономической борьбой, ну ладно, с целью взятия власти. То есть единственное, что их должно интересовать - физическое состояние народа, экономическое угнетение пролетариата, а если они задаются, например, национальной проблемой или волнуются о снижении уровня образования, или беспокоятся за советские символы - то это какой-то отход от Главного.
Дескать, коммунисты же - это про прибавочную стоимость, и их обязанность - вдолбить пролетариям, в чем экономическая суть угнетения, чтобы пролетарии занимались именно этим, а не отвлекались на всякую ерунду вроде памятников, символов, родного языка, женского вопроса, это же все совершенно неважно.

Не, ну национальную-то проблему - кто в "малозначительные" записал? Это был какой-то уж совсем неграмотный коммунист, видать. А вот касаемо остальных проблем, упомянутых тов. Вороной, так они действительно "ерундовые" по сравнению с проблемой экономического угнетения. Ведь тот же "женский вопрос", к примеру, есть вопрос исключительной важности, но ведь решение этого вопроса целиком и полностью "завязано" на решение вопроса с ЭКОНОМИЧЕСКИМ УГНЕТЕНИЕМ ПРОЛЕТАРИАТА БУРЖУАЗИЕЙ. И с памятниками-символами та же история - ну чего ещё вы хотите, если буржуи у власти? Конечно, буржуи будут памятники коммунистам сносить и памятники фашистам воздвигать. И с образованием то же самое - зачем буржуям множество хорошо образованных пролетариев? Если быдло будет хорошо разбираться в естествознании - как ты ему впаришь "шампунь с ионами серебра" и "активные биодобавки"? Если быдло будет хорошо разбираться в истории и литературе - как ты ему пропихнёшь Солженицына в качестве "Совести Русского Народа"?

Товарищ Синяя Ворона - грамотный товарищ, потому она этот момЭнт понимает совершенно правильно:

Да, в основе всего - экономическое угнетение, но человек его воспринимает через чувства - он чувствует себя униженным, рабом, он чувствует, что его лишают достоинства, что он не свободен. Об этом и нужно говорить. И это унижение (естественное при капитализме) может проявляться в самых разных вариантах, от разрушения памятников и поругания памяти предков до внедрения чуждых народу привычек, оболванивания, даже просто роста бандитизма или же наоборот, усиления полицейского государства.

Однако, выводы тов. Ворона почему-то делает уже не такие правильные:

За жратву наш человек на баррикады не пойдет - он огородик будет копать или эмигрирует куда-нибудь.
А вот за советские символы или другое что-то, болезненное - может и пойти. И это надо как-то учитывать, а не пытаться вдолбить народу собственные "экономические" и "правильные марксистские" представления. Надо быть гибкими и уметь реагировать на то, что сейчас интересует людей (что, конечно, ни в коем случае не значит брататься с реакционными и фашистскими силами - даже если большинство сейчас за них), реагировать на реальную ситуацию, а "истинно марксистские" представления нужно держать при этом в голове и применять творчески.

Тут налицо недопонимание, уж извините. Если у человека ещё есть возможность "огородик копать", значит НАСТОЯЩИЕ проблемы со жратвой у этого человека ещё не начались. А касаемо "эмиграции" - это, опять же, денежки нужны, хоть на проезд. То есть тов. Ворона полагает, что ведёт речь о человеке, которому нечего терять, а на самом деле речь у неё идёт о человеке, у которого таки ЕСТЬ ВЫБОР - голодать, бунтовать, копать огород, либо эмигрировать. Так вот, товарищ Ворона, у множества людей в той же богоспасаемой РФ нет никаких "огородиков" и переезжать этим людям некуда и не на что. Не, ну серьёзно - в Германию им мигрировать, что ли? Прям ждут в Германии жителей какой-нибудь Костромской губернии, ага...

Причина смерти - долг в 83 рубля. Именно такая сумма стоила жизни пенсионерке Валентине Катышевой из Костромской области. В 25-градусный мороз в ее доме отключили электричество. В результате, старушка погибла от холода - ни соседи, ни социальные службы к ней на помощь не пришли.

Человек, вон, не смог 83 рубля найти, ради спасения собственной жизни! Какая там "эмиграция"?!
Кстати, тов. Ворона сама пишет, что в Германии, к примеру, в последнее время буржуинство тоже всем остальным классам "гайки заворачивает", житуха работяги с каждым днём всё кислее и кислее. И куды ж податься несчастному мигранту, бежавшему от ужасов путинской РФ, когда в Германии годков через 5 тоже станет невыносимо? Ещё куда-нибудь мигрировать?
В РФ сейчас миллионы (!!!) людей медленно загибаются от голодухи, холода, нужды и болезней, никаких огородов они, ан масс, не имеют и мигрировать они тож не в состоянии, ибо прикованы к местам проживания стальными цепями нищеты. У них не то что на билет до Европы, у них даже на жизненно необходимые лекарства лавэ нету!

Страдающая сахарным диабетом жительница Саратова умерла из-за нехватки льготных лекарств.

Но почему-то некоторым коммунистам неловко выдвигать лозунги типа "Накормим голодных!", "Оденем голых!", "Расселим бездомных!", "Дадим всем больным по таблеточке!" и т.д.  Некоторые коммунисты вообще стесняются говорить о таких "низких" материях, как жильё, одёжа, таблетосы и еда. Пардон муа, не "еда", а "жратва" - непременно нужно высокомерное презрение выразить, когда о продуктах питания говоришь! То ли дело - Свобода и Достоинство, или Советские Символы! Вот это звучит красиво, вот за это дело сражаться не западло! Базару ноль, Достоинство - дело хорошее. Но только вот какое "Достоинство" может быть у голодного, больного и неприкаянного человека? О какой там "Свободе" может идти речь, если по буржуйским правилам за каждый шаг нужно денежку платить, а у тебя в кармане нет ни копейки? И неужели товарищ Ворона реально полагает, что отсутствие дома еды плюс отсутствие возможности эту еду добыть - недостаточный повод для выхода "на баррикады"? Да ладно!

А как некрасиво у них в комнате! Девочка смотрит на окошко, где развевается холст от матраца, на голые стены, на сломанную мебель, на всю эту постыдную нищету чердака, на которую безработица налагает мрачную печать безнадежности. Девочке кажется, будто теплые комнаты, наполненные красивыми блестящими вещицами, приснились ей во сне, и она наивно закрывает глаза, чтобы снова увидеть все это; прищурив глаза, смотрит она на пламя свечи, перед ней возникает какой-то другой, сияющий золотом мир, и ей хочется туда войти. Но ветер вздувает холст на окошке, в комнату проникает такой сквозняк, что у девочки начинается приступ кашля. Глаза ее полны слез.
- Скажи, мама, почему мы всегда голодны?

Главы таких вот бедолажных семейств не то что на баррикады, а и вообще в петлю готовы залезть...
А пока баррикад нигде не видно (чтоб на них "выйти", их сперва ещё кто-то построить должен), люди, ещё не готовые лезть в петлю, выходят за презренной жратвой на помойку.

(Кстати, гляньте каменты к ролику, зацените, сколько народу пишет в духе: "У меня на районе похожая фигня творится!")
С этими людьми, доведёнными до ручки, о чём надо говорить? О памятниках Ленину, штоле? О советских символах и какой-то абстрактной "Свободе"? Или надо всё же говорить о "жратве", а конкретно о том, что обуревшие в край спекулянты выкидывают на помойку просроченную еду, которую не смогли продать; а что продать эту еду не получится, спекулянты знали ещё до того, как истекли "сроки годности"; стало быть, вполне можно было бы не заставлять стариков в мусоре ковыряться, можно было бы культурно раздать (или продать по низкой цене) бедолагам еду ДО того, как она протухла, но обуревшие спекулянты так ни за что не сделают, ибо борются за сохранение высоких монопольных цен?

Вапче разговоры про то, что "за жратву люди воевать не пойдут, а за Справедливость пойдут" - это уже не марксизм-ленинизм, а карамурзятина какая-то. Это ж Кара-Мурзы фишечка:

Воюют не из непосредственно понимаемого классового интереса, а «за правду». 

А на самом-то деле "Правда" как раз и заключается в осуществлении классовых интересов (либо "земля крестьянам", либо "земля помещикам")! "Справедливость" как раз в том и состоит, чтобы люди не голодали, сидя прям под складом разнообразной еды, которую эффективный спекулянт так и так сгноит и выкинет на свалку!

Буржуям, конечно, очень бы хотелось видеть на коммунистических транспарантах не чОткие и конкретные лозунги, касающиеся материальных условий жизни трудящихся, а нечто очень общее и абстрактное - "Достоинство", "Справедливость", "Свобода", "Правда" и т.п.
Буржуй издавна норовил упрекнуть голодающего нищеброда в том, что у него (у нищеброда то есть) "только хавчик на уме".

Но нам-то с какого хрена стесняться и переводить разговор с насущных и наболевших вопросов на всякие там "абстракции" да "высокие материи"?!

Откуда вообще такая идея, что "только существование на грани выживания" может привести к истинно революционному настроению. А почему же наиболее революционными в РИ были слои, вовсе не самые бедные из рабочих - металлисты Петербурга и матросы? Почему не ткачи, жившие в нищете, не крестьяне, наконец?
А мне вот кажется, что революции возникают вовсе не потому, что "нечего кушать". Людей всегда волнует нечто большее (хотя "кушать" входит сюда как составная часть): свобода, собственное достоинство. Ради этого идут на баррикады, а не чисто ради жратвы и удобств.
Конечно, нужда и бедствия угнетенных масс тоже входят сюда как составная часть, но в целом люди формулируют это гораздо более возвышенно "не хотим быть рабами", "у нас тоже есть достоинство" и т.д.
То есть должна быть не "победа холодильника над телевизором", а то, ради чего людям реально не страшно умереть.

Тут снова недопонимание имеет место быть. Голодовка, разумеется, не делает человека революционером. Зато голодовка делает человека активным и злым (ОЧЕНЬ злым, если голодает ещё и семья человека). Голодовка широких народных масс приводит эти массы в движение, заставляет массы позабыть о "законах", "порядках" и "стабильности", создаёт в обществе ту самую революционную ситуацию, которой должна воспользоваться пролетарская партия - для сноса буржуинской "политической надстройки". Голодный лагерь намного проще "раскачать" на бунт, чем лагерь сытый - кто за хозяином сиживал, тот в курсе. Понятно, политической грамотности у человека с голодухи не прибавится, как и классового сознания, как и понимания особенностей текущего момента. Потому голодный бунт отнюдь не всегда приводит к торжеству Революции. Это уже задача коммунистов: выдернуть из толпы взбунтовавшихся граждан наиболее способных и активных, укомплектовать из них отряды Революционной Армии и отправить те отряды на штурм Зимнего. Формулировать лозунги, конечно, можно по-всякому - на вкус и цвет товарищей нет. Но разве победа над Голодом - плохая цель, разве такая цель не стоит того, чтоб за неё умереть? Разве лучше помереть за мутное и расплывчатое заявление "у нас тоже есть достоинство"? И не смешаемся ли мы, марксисты, с буржуйскими подголосками, если начнём с согражданами про "достоинство" рассусоливать?

Вспомним киноклассику, товарищи!  Вспомним "Начальника Чукотки".
С чего храбрый писарь Алёша Бычков начал свою бурную революционную деятельность в посёлке Уйгунан? С пространных разговоров о Чести и Достоинстве? С лекции на тему "Не хотим быть рабами"? С внедрения советских символов - пионерских галстуков и октябрятских звёздочек? С реформы образования? Нет, братцы и сестрицы. Алёша начал с того, что раздал погибающим от голода чукчам (они как раз перед приездом Алёши последних ездовых собак с голодухи сожрали) запасы со складов американского спекулянта, мистера Стенсона.

То есть - обратите внимание! - для начала, Начальник Чукотки озаботился именно что "жратвой и удобствами". Тем, чего чукчам больше всего недоставало! И после этого не пришлось больше никого агитировать, чукчи самостоятельно низложили царского чиновника, Тимофея Храмова, и единогласно решили, что Алёша - "Хороший начальник! Другого не надо!" (с)

Разве товарищ Ворона не замечает, как современное буржуйское правительство именно что норовит навязать коммунистам буржуинскую повестку дня - женский вопрос, языковой вопрос, гейский вопрос, вопрос пресловутого абстрактного "достоинства" и абстрактной же "свободы"?

И разве товарищ Ворона не замечает, что массы эти вопросы обычно начинают "интересовать" - с подачи буржуйских СМИ! Ты ж сама писала как-то, товарищ Ворона, что негоже коммунистам буржуйскую повестку дня перенимать! Мало ли, чем там сегодня непостоянные и недалёкие массы "заинтересовались"! Не плестись же коммунистам у массы в хвосте!
ПМСМ, наша задача как раз в том состоит, чтобы с обсуждения "порожняковых" вопросов неуклонно и неустанно "сворачивать" на обсуждение проблемы экономического угнетения пролетариата буржуазией! Чтобы постоянно напоминать слушателям: без решения ОСНОВНОГО вопроса - вопросы ВТОРОСТЕПЕННЫЕ никогда не решить.

Наша сила как раз в том, что мы (в отличие от буржуйских политиков) имеем возможность говорить с людьми о по-настоящему важных вещах - о пище, о жилье, о тепле и о всём прочем, без чего человек физически не может существовать. А если какой-то деятель начнёт нас упрекать за "грубый материализм", можно ему ответить цитатой из русских сказок: "Ты сперва молодца накорми, напои, а уж потом за чрезмерное внимание к чувственным наслаждениям и удобствам упрекай!"...

ЗЫ: Товарищ Ворона, ты ж в курсе, как я тебя уважаю? Надеюсь, ты на меня за этот пост не огорчишься?


1. Массовое советское высшее образование никак не помешало поверить в экстрасенсов, гадалок и пр. Это малосвязанные вещи.

2. По помойкам побираются самые старые и больные и до баррикад они просто не дойдут.

Все же людям хорошо мозги промыли, чтобы они в гадалок начали верить с высшим советским образованием. Поэтому образование масс необходимо и в первую очередь в политэкономии, которую так преподавали, что многие ни черта в ней не поняли, хотя физика и математика оказались куда доступнее.
А вообще тяжелая нужда заставляет человека думать лучше и больше, но не все доживают до момента, когда приходит осознание правильного решения проблемы, поэтому коммунисты и должны растолковывать что к чему по мере своих сил.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
В споре истина рождается, нес па? ;)

Не-а...

(Deleted comment)
"Красный терррор и 5-7 млн. чел. в лагерную пыль"

Почему вы преуменьшаете число жертв репрессий? Всем известно, что в лагерную пыль стёрли 50-100 млн. чел.

Вы наверное киммунист?

(Deleted comment)
Мы можем отойти к теории и посмотреть на массовые выступления современности. Те же цветные революции, не суть. Так вот, массы действительно раскачиваются далеко не всегда по поводу настоящего, животного голода. Материальный вопрос, безусловно, где-то стоит за спиной, но площади оккупируют не совсем доходяги. И полезные идиоты, которые участвуют - вольно или невольно - в раскачивании толпы, тоже не являются бомжами.

Естественно, марксисты должны стоять на материализме и на решении Главного вопроса. Но просто следует иметь ввиду, что не самые нищие выйдут на очередную Главную площадь, с чего Всё и Начнётся. Во всяком случае, последние десятилетия было так.

Такая вот диалектика.

/* тут картинка с типичного многосоттысячного перестроечного митинга */




Edited at 2018-10-12 04:59 pm (UTC)

Опять-таки, поддерживаю!

Михаил Пришвин. Дневники

...Мережковский вообще совершенно не способен быть в жизни, он не человек быта, плоти и крови. Я никогда не забуду одного его спора с социал-демократическим рабочим. В ответ на поставленный ему вопрос о необходимости в человеке сознания своего собственного бессмертия рабочий говорил:
— Накормите меня.
Тогда Мережковский, возмущенный грубостью ответа, вдруг неистово закричал: —Падаль, падаль!
Это была, конечно, чисто философская «падаль», то есть то, что падает, умирает, а рабочий принял за настоящую, ругательскую — и пошло, и пошло.


))))

Edited at 2018-10-12 07:16 pm (UTC)

Re: Михаил Пришвин. Дневники

Какая прелесть!!! Знал я, что наши творческие интеллигенты, типа Мережковского и Гиппиус, были те еще фрукты, но чтоб вот так... Как же гениально подобных типов описал Алексей Толстой в "Хождении по мукам"! Есть там такой персонаж, сексуально озабоченный вегетарианец Говядин с окровавленным колом в руке. Ну а коротко лучше всех про таких сказал Ленин...

Не, тут никак нельзя согласиться с товарищем Реми. Голод сопутствовал человечеству испокон веков (причем у тогдашних голодающих не было возможности собирать еду на помойках - не было такого перепроизводства еды), в каждой стране было множество бунтов, восстаний, погромов, вызванных голодом или эпидемиями - а социалистическая революция произошла лишь в 1917-м. И организовали и исполнили ее - вот сюрприз - вовсе не голодающие крестьяне, а более-менее сытые революционеры, ради устранения несправедливости, ради человеческого достоинства, свободы, равенства и т.д. Вообще, голодание чисто физиологически не способствует ни злости, ни тем более активности, просто нет сил на это - возможно, в этом одна из причин неудач голодных бунтов.

Вернемся в наши дни. Кто бы там что ни говорил, но в наше время именно физически голодающих по причине отсутствия еды и возможности ее получить - очевидно, довольно мало. Может, какие-то бомжи, алкоголики, пропивающие всю пенсию/зарплату, одинокие и немощные старики в тех краях, где соцзащита совсем плохо работает. Не тянут они на революционный авангард. Даже если каким-то чудом выступят с общими требованиями, то банальная раздача буржуями гуманитарной жрачки закончит эту "революцию" на корню. Более того, если посмотреть на недавнюю историю, то и вовсе не найти в цивилизованных странах случаев бунтов-беспорядков, вызванных именно голодом - только какой-то, даже мнимой, несправедливостью.

На мой взгляд, примерно одинаково плохо как ждать "победы холодильника над телевизором" (которой никогда не бывало), сводя все остальные вопросы к второстепенным и "порожняковым", так и зацикливаться на этих вопросах в ущерб ликвидации буржуйской власти.
Вот о чем говорить с человеком, которому нечего есть и негде спать в тепле - о том, что виноват капитализм, а еще точнее - власть капиталистов привела к такому положению дел. А вот другие люди, их большинство - не голодают и не мерзнут, разговоры о голоде им малоинтересны. Но у них есть свои проблемы: рабочий перерабатывает лишние часы вопреки закону, учитель удручен низким качеством образования, родители, школьники и студенты возмущены платностью этого самого образования, врачей с пациентами беспокоят антисоциальные реформы медицины, всех без исключения волнует повышение пенсионного возраста, растущие цены на услуги ЖКХ и на всё остальное, ухудшение качества товаров. Кого-то возмущает цензура, кого-то бесправие, кого-то вездесущая реклама и лживая пропаганда, кого-то рост национализма, религиоза и прочих психических расстройств. Женщинам патриархальные традиционалисты навязывают ущербную роль содержанки-инкубатора, геям-лесбиянкам они же запрещают брак и нормальную семейную жизнь, на бывшей Украине русофобы-антисоветчики уничтожают памятники, запрещают русский язык, да и просто убивают людей в рамках своего безумного геноцида. Все эти вопросы важны, нет среди них "порожняковых". И на все есть один и тот же ответ: это капитализм виноват, это гадкая буржуйская власть лезет вам в карман, грабит вас, унижает и убивает. Ликвидировать власть капиталистов, установить социалистическую власть - и все эти проблемы будут решаться.

> Голод сопутствовал человечеству испокон веков (причем у тогдашних голодающих не было возможности собирать еду на помойках - не было такого перепроизводства еды), в каждой стране было множество бунтов, восстаний, погромов, вызванных голодом или эпидемиями - а социалистическая революция произошла лишь в 1917-м. И организовали и исполнили ее - вот сюрприз - вовсе не голодающие крестьяне, а более-менее сытые революционеры

Вообще-то исполнили её именно что голодающие рабочие. А уже потом к ним присоединились и голодающие крестьяне. И если до 1917 года бунты давились по обыкновению армией, то в 1917 с армией были кое-какие проблемы: - солдаты мал-мал сами бунтовали и давили офицерский состав, массово дезертировали.

И ежели Вы сегодня будете беседовать с рабочими на такие темы, то первым же аргументом они Вам приведут именно "голодный" вопрос:
Кто меня будет кормить, когда меня уволят?

Страх голода - он работает и сегодня.

А уж как прочел партию большевиков (численностью 350 тысяч сытых рыл во главе с катающимся в Туруханском краю колобком Сталина) - аж прослезился...
Вы надолго в буржуазный лагерь?

Те, кто готовы повеситься по экономическим причинам, либо повесятся, либо пойдут громить винные магазины, но никогда не пойдут на баррикады.

(Deleted comment)
Зашибись! Нашим замечательным властям и столь же замечательным коммунальщикам трудно было сообразить, что пенсионерке физически трудно и экономически невозможно обеспечить себя углем для печки!
ko4evnik_v, ko4evnik_v...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я с вами согласна. Мой пост был не об этом, а о том, что можно и нужно использовать не только экономические мотивы в лозунгах, но вообще любые, которые на данный момент интересуют народ. Не "буржузную подачу" отбивать, а смотреть, что интересует народ. Кроме собственно голода, может волновать, например, ненормированный рабочий день - это тоже бесит так, что уже и обеспеченные более-менее люди хотят социализма. Проблемы с медициной. Платное образование для детей. И так далее. Ну и упомянутые мной духовные мотивы. Почему нужно ждать, пока все оголодают, вот чего я не пойму. А если вы считаете, что говорить можно вообще только с людьми, которые уже голодают, то зачем пишете в интернет - здесь практически голодных нет. Мы их голос вообще не слышим.
Ну и почему же некуда эмигрировать. В России можно даже бесплатный гектар земли получить, больше такого вообще нигде нет. И если уж из Африки народ валит в Европу, с Украины валит - не, ну понятно, что в Европе они никому не нужны. Валят они с отчаяния, а в России еще такой уровень отчаяния в целом не достигнут. Пусть эмиграция - ошибка, но отдельный человек вполне может рассматривать это как выход (пусть неверно). То есть сплачивать бедствия сами по себе еще не могут. И в РИ наиболее бедствующее крестьянство ведь не было "революционным классом", хотя бунты периодически устраивало. Но там и уровень бедствия был не такой, как у нас.

Ну и типичная ошибка по женскому вопросу, конечно же, он сам собой разрешится, как только решится вопрос экономического угнетения пролетариата. Именно поэтому классики разбирали его отдельно и посвящали ему статьи и целые книги. Вот национальному вопросу не посвящали, а женскому - да. Конечно, можно считать, что женский вопрос - это #metoo и проблема с футболками (то, что нам обычно как раз впаривают буржуазные СМИ). Но на самом деле женский вопрос - это как раз и есть проблема угнетения, бедности (наибольшее число бедных - среди одиноких родителей с детьми, а это гораздо чаще матери, чем отцы), неоплачиваемого труда. Но тут я уже и не жду какой-то сознательности, уже привычно, что все это вот так воспринимается. Поэтому женщинам зачастую и непонятно, о чем все эти марксисты вообще. Она рада, что вообще имеет хоть какую-то работу, а если уж эта работа по зарплате не сильно отличается от мужской, так это счастье. Если же женщина зависит от зарплаты мужа, то тут складываются вообще совершенно инаые отношения.
Но все это наших марксистов нисколько не интересует. Об этом не принято говорить. Это все мелочи.

Edited at 2018-10-13 07:21 am (UTC)

Истерика по поводу женского вопроса у современных левых связана с неизжитыми, не подвергшимися достаточной критике идеалистическими представлениями. Пока современные левые не подвергнут последовательной ревизии идеализм, в той или иной степени, они будут подвергать ревизии материализм в целом, и марксизм в частности.

Например, многие уверены, женщина зависима от зарплаты мужа, потому, что ей так захотелось. Такая уж, женщина, по жизни, содержанка. Однако, на самом деле, женщина попадает в материальную зависимость в связи с рождением ребёнка - три года на пособие не просуществуешь. Выйти на работу сразу после родов? Ясель для грудничков не существует. Далее, с детсадами при капитализме не очень. Совершенно понятно, что женщина даже после выхода на работу, во-первых, возвращается туда "так и быть, на птичьих правах", во-вторых, за этим следуют дни за свой счёт и бюллетени.

А почему, кстати, именно женщина, а не мужчина, попадает в такую ситуацию? Просто потому, что на рынке труда средняя мужская зарплата выше, и семья всегда вынуждена предпочесть меньшие материальные потери большим. Это простое и понятное действие механизмов экономического принуждения. И лишь один из примеров того, что мы наблюдаем в условиях капиталистической формации. Именно по причине двойного угнетения классики и называли женщин "вдвойне пролетарками".

И, кстати, обычно идут возражения, что эти проблемы касаются всего пролетариата. Однако, в реальной жизни мы видим, что вопросы детсадов и ясель считаются исключительно женской проблемой, да и поднимают эти вопросы в основном женщины. (Как ни странно, это касается, на самом деле, необычайно широкого круга вполне материальных и социальных вопросов. В России, например, существует "Комитет солдатских матерей", например, а отцов как-бы данные проблемы не трогают? ведь это армия, там мужчин точно больше?)

Однако, современные леваки либо биологизаторствуют, придавая некое сакральное значение физическим и физиологическим различиям человеческих тел, доходя до утверждений, что женщина второсортный вид человека, она от природы существо явно нереволюционное и мелкобуржуазное.

Или, наоборот, отрицают всякое наличие различий, только не в физиологии, а в социальном, в т.ч., в экономическом, положении женщин.

Самый осторожный тип, на всякий случай, чтобы не потерять авторитета в глазах пацанов, со скрипом признает наличие "мелкого" женского вопроса, как части классовой борьбы пролетариата. Хотя, женщины и составляют большую часть, ну, пусть даже половину мирового пролетариата, божежупаси признать этот вопрос хоть как-то важным, и начинать его изучение до смены формации на коммунистическую.

Пока современное коммунистическое движение не достигнет того уровня, когда каждый желающий проповедовать свой собственный удобный, маленький, карманный марксизм, будет подвергаться самой жёсткой критике товарищей, эта истерика так и будет продолжаться.

Спор у вас, товарищи, относительно степени наполненности стакана.

С одной стороны, до ситуации Российской империи с постоянным голодом сейчас далеко. С другой - много лет широкие массы питаются плохо, чему свидетельством низкий средний рост поколений от 80-х годов рождения особенно за пределами крупных городов. И эти же люди умело дезорганизованы и голос их не слышен - в силу деиндустриализации и происхождении нынешнего начальства и буржуазии из бывших членов партии, которые все эти марксистские истины не забыли.

Поэтому, да, встревать во всякий вопрос с коммунистической точкой зрения, но и видеть главный вопрос - усиление эксплуатации.

Скорее, относительно пригодности для питья стаканов разной формы, разного содержимого и разной степени наполненности.

"современное буржуйское правительство именно что норовит навязать коммунистам буржуинскую повестку дня - женский вопрос,..." -
Смайлики картинки
это что я сейчас такое прочитала??? Серьезно?)))
Сначала Реми выбрасывает к чертям собачьим всех программеров, айтишников и т.п. из пролетариата, а теперь и ЖВ подсовывает ему буржуазия?
Хотя, наверное это и логично... для Реми)) Ежели в понятии пролетариата ясности нет - что уж о ЖВ говорить..
Детектед - классический вульгарный экономический детерминизм, откидывающий за спину слова Маркса о том, что человек - это совокупность, ансамбль общественных отношений (отношений полов - в том числе).

Учение - свет, неученых - тьма

> Сначала Реми выбрасывает к чертям собачьим всех программеров, айтишников и т.п. из пролетариата, а теперь и ЖВ подсовывает ему буржуазия?

Это не Реми выбрасывает, а классификация по отношению к материальному производству.
Если хотите рассуждать на эти темы - хотя бы ознакомьтесь с курсом Красного Университета.
И таки да, ЖВ подсовывает буржуазия, чтобы вы меньше по красным университетам ходили.

> Ежели в понятии пролетариата ясности нет - что уж о ЖВ говорить..

В понятии пролетариата ясность есть - есть широкое понятие пролетариата, а есть класс промышленно-заводских рабочих, имеющих НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ отношение к МАТЕРИАЛЬНОМУ производству. Та самая база, без которой ВООБЩЕ НИКУДА.
И, именно в обсуждении ряда нюансов - типа диктатура пролетариата и используется термин пролетариат в узком понимании как авангардный класс, т.е. понятие - контекстно зависимое.


Edited at 2018-10-15 05:21 am (UTC)

Чтобы в РФ сейчас помереть с голоду, надо быть очень старым и очень больным такие люди до баррикад просто не дойдут.

Пользователь funny_elk сослался на вашу запись в своей записи «за "жратву"» в контексте: [...] ложкой» (из моего розового советского детства) Тут товарищи рэволюционэры «за жратву» спорят (вот [...]

Бред на бреде

//Причина смерти - долг в 83 рубля. Именно такая сумма стоила жизни пенсионерке Валентине Катышевой из Костромской области. В 25-градусный мороз в ее доме отключили электричество. В результате, старушка погибла от холода - ни соседи, ни социальные службы к ней на помощь не пришли.

Человек, вон, не смог 83 рубля найти, ради спасения собственной жизни! Какая там "эмиграция"?!//

Может, хоть иногда будете проверять информацию, что тут вываливаете на неокрепшие умы? Тем более что новость аж 2012 года!

1. "ОАО «Костромская сбытовая компания», входящая в группу компаний Русэнергокапитал, усматривает в вышеуказанном видеоролике ущемление деловой репутации Общества и искажение фактов. В погоне за сенсацией, не пытаясь выяснить фактические обстоятельства, приведшие к трагедии, корреспондент обвиняет энергетиков в причастности к смерти женщины. При этом, совершенно не заботясь об этической стороне, называет погибшую женщину Валентиной (имя погибшей женщины Альбина), старушкой и бабушкой (Катышевой А.В. было всего 52 года)...


Действительно, дом, где нашли умершую женщину, был отключен от электроэнергии за задолженность. Только отключение электроэнергии было произведено в ноябре 2010 года, т.е. больше года назад. И за это время никаких обращений ни от Катышевой А.В., ни от иных лиц, причастных к ее судьбе, о необходимости возобновить подачу электроэнергии не поступало. А ведь и прошлая зима была не менее морозной. Вот только возникает вопрос - каким образом наличие электроэнергии в доме способствовало бы его отоплению и спасло женщину от замерзания? Дом к электроотоплению не подключен, электрообогреватели в доме не обнаружены. Во время неоднократных рейдов по проверке приборов учета сетевой организацией (ОАО «МРСК Центра») в поселке Якшанга попасть в дом по адресу: ул. Свободы, д.21, не представлялось возможным: дом постоянно был закрыт на замок, окна заколочены"//https://presscouncil.ru/praktika/snyatye-s-rassmotreniya-zhaloby/813-kostromskaya-sbytovaya-kompaniya-protiv-lifenews?showall=&start=1

2. "В собственном доме от переохлаждения скончалась 52-летняя местная жительница Альбина Катышева.
Жила женщина одна в полузаколоченном деревянном доме с печным отоплением и, как уже стало известно, до несчастного инвалида 2 группы никому не было дела. Диагноз «умственная отсталость легкой степени» ей поставили в областном психоневрологическом диспансере, где она лечилась. Но после возвращения домой никакого наблюдения со стороны районной больницы за ней не велось. Два года назад за неуплату долга в 80 рублей в доме Катышевой отключили электричество, что и без того усложнило ее положение.

Местные власти никогда не принимали никаких мер по ремонту жилья инвалида, не ходатайствовали о помещении ее в специализированное лечебное учреждение либо приют. Никакой помощи ей ни разу не предложили и местные органы соцзащиты.

Сейчас сотрудники центра соцзащиты утверждают, что посещали ее с целью обследования жилищных условий, и последний раз даже были 27 января. Но она, мол, их в дом не пустила и отказалась общаться.

Пока неизвестно, были ли у Катышевой дрова, чтобы топить свою печку и, как вообще она переносила такие лютые морозы.

- После предварительной проверки следственные органы возбудили по факту смерти женщины уголовное дело. Пока по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека». Кому будет предъявлено обвинение, станет известно в процессе расследования, - пояснила старший помощник руководителя СУ СКР по Костромской области Ольга Вакурова"//https://www.kp.ru/daily/25828/2804729/

С печным отоплением, ага!

Re: Бред на бреде

- "ОАО «Костромская сбытовая компания», входящая в группу компаний Русэнергокапитал, усматривает в вышеуказанном видеоролике ущемление деловой репутации Общества и искажение фактов".
Слава богу. есть еще на Святой Руси добры молодцы, кои не боятся заступиться за эту самую деловую репутацию!
оно конечно, раз ни медики, ни социальные службы, ни местные власти не почесались. то "ОАО «Костромская сбытовая компания» - всё такое белое и пушистое. А уж российский капитал в целом - белее альпийского снега!