
Только читать Ленина нужно вдумчиво, дорогие товарищи. Иначе можно в непонятное попасть и совсем заблудиться. Скажем, реши я подкрепить свои рассуждения о благости отказа от участия в буржуйских выборах некоей "рандомной" цитатой из Ильича, я мог бы тупо вбить в поисковик запрос "Ленин против выборов", без труда нашёл бы подходящую работу и надёргал бы цитат, типа такой вот:
Почему отказываемся мы от участия в выборах?
Потому, что, участвуя в выборах, мы невольно поддержим в народе веру в Думу, мы ослабим этим силу своей борьбы против подделки народного представительства. Дума не парламент, а уловка самодержавия. Мы должны сорвать эту уловку, отвергая всякое участие в выборах.
Потому, что, если бы мы признали допустимым участие в выборах, тогда следовало бы идти до конца, до выбора депутатов в Думу. Буржуазные демократы, например, Ходский в «Народном Хозяйстве», и советуют нам в этих целях избирательные сделки с кадетами. Но социал-демократы теперь все, и большевики и меньшевики, отвергают эти сделки, понимая, что Дума не парламент, а новый полицейский обман.
Или такой вот:
Пусть неразвитые, темные люди идут в Думу, — партия не свяжет своей судьбы с ними. Партия скажет им: ваш собственный житейский опыт подтвердит наши политические предсказания. Вы увидите на себе, какой обман эта Дума, и вы вернетесь тогда к партии, увидав правильность ее советов.
И сидел бы я оченно довольный, чувствуя, что Ильич - мой единомышленник и чуть ли не подельник. И был бы я доволен до тех пор, пока какой-нибудь вдумчивый комментатор не обратил бы моё внимание на тот факт, что Ленин в процитированной мною работе говорил о положении дел на 1906-й год, а сегодня, всё-таки, немножечко не 1906-й год. Сейчас-то положение дел несколько иное. Нет Николашки Кровавого с "Чёрной сотней" и шоблой жадных помещиков. Нет самого Ленина с РСДРП и тысячами грамотных, боевых, дерзких активистов. Нет десятков и десятков специфических условий, совокупность которых заставила Ильича, в своё время, призывать бойкотировать выборы. И оказался бы я в двусмысленном и довольно-таки неловком положении: хотел понтануться знанием текстОв Ильича, а вместо этого расписался в непонимании сути простых и ясных ленинских слов.
В похожее двусмысленное положение попадёт человек, который решит при помощи "рандомных" цитат из Ленина обосновать, что современному расейскому пролетарию таки надо идти на выборы. Обычно в таких случаях прибегают к знаменитому произведению "Детская болезнь левизны", в котором Ильич действительно блестяще доказывает, что глупо отказываться от участия в выборах... Голландским и немецким коммунистам. В 1920-м году. Потом Ильич ещё специально подчёркивает, что его рассуждения и обоснования годятся только для Германии и Голландии, только для 1920-го года, и что ошибётся тот читатель, который вздумает искать в "Детской болезни левизны" ответ на вопрос, надо ли коммунистам участвовать в буржуазных парламентах ВООБЩЕ. Про современные выборы и "Детскую болезнь" я уже писал как-то. Теперь же другую "завыборную" статью Ленина разберём - ту, которая уж точно нам докажет, что современный расейский пролетарий просто-таки обязан сходить 18 марта на участок и проголосовать Или такой вот:
Пусть неразвитые, темные люди идут в Думу, — партия не свяжет своей судьбы с ними. Партия скажет им: ваш собственный житейский опыт подтвердит наши политические предсказания. Вы увидите на себе, какой обман эта Дума, и вы вернетесь тогда к партии, увидав правильность ее советов.
И сидел бы я оченно довольный, чувствуя, что Ильич - мой единомышленник и чуть ли не подельник. И был бы я доволен до тех пор, пока какой-нибудь вдумчивый комментатор не обратил бы моё внимание на тот факт, что Ленин в процитированной мною работе говорил о положении дел на 1906-й год, а сегодня, всё-таки, немножечко не 1906-й год. Сейчас-то положение дел несколько иное. Нет Николашки Кровавого с "Чёрной сотней" и шоблой жадных помещиков. Нет самого Ленина с РСДРП и тысячами грамотных, боевых, дерзких активистов. Нет десятков и десятков специфических условий, совокупность которых заставила Ильича, в своё время, призывать бойкотировать выборы. И оказался бы я в двусмысленном и довольно-таки неловком положении: хотел понтануться знанием текстОв Ильича, а вместо этого расписался в непонимании сути простых и ясных ленинских слов.
Собственно, кроме названия можно ничего и не читать. Ясно же - Ильич против бойкота выборов! Значит,все сознательные пролетарии 18 марта - взяли ноги в руки и побежали голосовать
Шютка ))
Тов. Майсурян (я о нём недавно упоминал уже, он троцкист, но личность симпатичная) пишет:
Ну да, заголовок той статьи - "Против бойкота", тут не поспоришь... Однако, не всё так однозначно... Там, под заголовком, ещё очень много текста и нельзя сказать, что текст убеждает 18 марта сходить и проголосовать.
Как и в случае с "Детской болезнью левизны", статья "Против бойкота" - это статья НА ЗЛОБУ ДНЯ. Это статья о том, должна ли РСДРП бойкотировать выборы в III Думу, в 1907-м году. (То есть, кстати говоря, бойкот не "буржуйского спектакля", а "феодально-полицейского спектакля", хе-хе-хе!) А касаемо участия в выборах ВООБЩЕ - Ильич, как и в работе "Детская болезнь левизны", предлагает читателю-коммунисту смотреть по обстановке. Если, мол, в данный исторический момент бойкот выборов поможет борьбе пролетариата за освобождение труда из уз капитала - значит, будет бойкот. Если в данной ситуации полезнее участвовать в выборах - значит, базару нет, идём собирать подписи и работать "наблюдателями". Ильич смеётся над гражданами, которые агитируют за бойкот выборов в III Думу, припоминая бойкот I Думы - мол, "раз тогда бойкотировали, значит и сейчас надоть"! Ильич справедливо замечает:
...Условий применимости бойкота надо искать, несомненно, в объективном положении вещей данного момента. Сравнивая с этой точки зрения осень 1907 и осень 1905 года, нельзя не прийти к выводу, что мы не имеем оснований провозглашать сейчас бойкот.
Вот бы удивился Ильич, если б узнал, что сегодня некоторые марксисты, ничтоже сумняшеся, приравнивают условия осени 1907-го года к условиям весны 2018-го... А ведь условия за век с копейками поменялись очень круто. Так, когда сегодня наши единомышленники предлагают трудящимся согражданам проигнорировать очередные выборы Путина, это тоже называется "бойкотом", но подразумевается совсем не такой бойкот, о каком говорил вечно живой Ильич и в 1906-м, и в 1907-м годах. Ильич-то говорил об "активном бойкоте":
Бойкот, как мы уже говорили, может иметь в России в данное время какой-нибудь смысл лишь как активный бойкот. Это означает не пассивное отстранение от участия в выборах, а игнорирование выборов ради задачи прямого натиска. Бойкот в этом смысле неизбежно равняется призыву к самому энергичному и решительному наступлению.
То есть ленинский бойкот - это призыв не игнорировать парламенты, а разгонять их к чОрту.
Понятно, к ТАКОМУ бойкоту мы не призываем и, пока что, призывать не собираемся. Не потому, что

Вот и Ленин в 1907-м году такого подъёма масс не наблюдал, потому он сам не зовёт соратников в "последний и решительный бой" и тех, кто таки зовёт - одёргивает. Ну, а если объективных возможностей "ломать" парламентаризм у РСДРП нету, значит надо, скрепя сердце, с парламентаризмом мириться и его использовать. Как использовать? Ну, были тогда (ТОГДА!!!) разные варианты. Для РСДРП, например, участие в выборах 1907-го года было единственной возможностью легально (хоть и довольно неполно) озвучить свои социал-демократические программы и лозунги - зачем было от такой возможности отказываться? Об этой пользе Думы Ленин пишет всё в той же статье "Против бойкота".
...когда мне говорят: III Думу нельзя использовать, как вторую, нельзя объяснить массам необходимости участвовать в ней, то мне хочется ответить: если под «использованием» разуметь нечто меньшевистски-велеречивое, вроде орудия революции и т. п., тогда, конечно, нельзя. Но ведь и первые две Думы оказались на деле только ступеньками к октябристской Думе, и все же мы их использовали для той простой и скромной цели (пропаганда и агитация, критика и разъяснение массам происходящего), для которой мы сумеем всегда использовать самые скверные представительные учреждения. Речь в Думе никакой «революции» не вызовет, и пропаганда в связи с Думой никакими особыми качествами не отличается, но пользы от того и от другого социал-демократия получит не меньше, а иногда и побольше, чем от иной напечатанной или произнесенной в другом собрании речи.
И объяснять массам наше участие в октябристской Думе мы должны так же просто. Вследствие поражения в декабре 1905 года и неудачи попыток 1906—1907 годов «исправить» это поражение, реакция неизбежно загоняла нас и постоянно будет дальше загонять в худшие и худшие quasi-конституционные учреждения. Мы будем отстаивать всегда и везде наши убеждения и проводить наши взгляды, повторяя всегда, что пока держится старая власть, пока она не вырвана с корнем, добра ждать нечего. Будем готовить условия нового подъема, а до его наступления и для его наступления надо упорнее работать, не бросая лозунгов, имеющих смысл только в условиях подъема.
Более никаких доводов за участие в выборах Ленин в статье "Против бойкота" не приводит. Ну, мы сами прикинем, чего там ещё хорошего было: по сравнению с абсолютизмом г-д Романовых, даже самый куцый парламентаризм смотрелся довольно неплохо; участие в выборах означает возможность проводить ЛЕГАЛЬНЫЕ сходки и собрания; в парламенте можно было беспалевно навести контакты с либеральной буржуазией и договориться о всяких бонусах для пролетариев в обмен на пролетарскую помощь буржуям в их буржуйской борьбе против феодалов; революционной организации могут пригодиться важные депутаты с красивыми "корочками" - на случай возникновения проблем с полицаями, черносотенцами с полицайским уклоном и т.п. нечистью. Как-то так, больше особо ничего не просматривается. Короче говоря, помимо известного жирнющего "минуса" - укоренения парламентских иллюзий в головах трудящихся - участие в парламенте несло коммунистам и пару-тройку "плюсов".
От нонешних же выборов таких "плюсов", на какие мог рассчитывать Ленин в 1907-м году, ждать не приходится. Феодализм давно заборот и выброшен на свалку истории, а значит не стало общих целей у буржуазии и пролетариата, наши пути-дорожки окончательно разошлись, договариваться не о чем. Аргумент касаемо депутатов, которые могут революционерам пригодиться своими речами и своими "корками", в случае с теперешними, президентскими выборами - вовсе отпадает. Остаётся только реклама своей программы и своих идей в рамках предвыборной агитации. Но в богоспасаемой РФ, не в пример феодальной РИ, свобода слова таки ещё немножечко имеет место быть, потому свою программу и свои идеи коммунист может озвучивать и не принимая участия в выборах. Проводи встречи, съезды и конференции, листовки печатай, издавай газету - вперёд!
Ну, а почему бы, в довесок какбе, и в выборах не поучаствовать? Лишняя реклама-то - не помешает, так? Лишняя реклама не помешает. Но, во-первых, нельзя забывать о главном минусе - наше участие в выборах приучает наших симпатизантов ждать от выборов толку; мы не только себя "рекламировать" будем, но и выборы буржуйские невольно станем легитимизировать. А во-вторых - давайте-ка процитируем одну буржуйскую сволочь из штаба Касьянова:

То есть чтобы "лишний раз прорекламировать свою программу на президентских выборах", в 2012-м году нужно было выложить на бочку МИНИМУМ сто лямов вечнодеревянных денег. Если кто не помнит, через пару лет после 12-го года Крым стал Няш и вечнодеревянные обесценились примерно вдвое. Но мы, для простоты, не станем умножать озвученную буржуйским политтехнологом сумму на два. Предположим, что выдвинуться по-прежнему стоит 100 000 000. Не дороговато ли - за одну только "лишнюю рекламу"? Хрен с ним, предположим, что сборщики подписей будут шустрить забесплатно и нам тогда нужно не 100, а "всего" 70 лямов вечнодеревянных. Не дороговато?
Да и не только в деньгах дело. Заставлять сораников суетиться из-за "порожняков" - чревато организационными неприятностями. Постепенно соратники решат, что организация слишком много времени уделяет "порожнине", а дальше - либо разбегутся, либо охладеют к движухе и превратят её в "хобби". И потенциальных сторонников твоя любовь к "порожнякам" отпугнёт. Если у ребят есть миллионы рублей и есть тысячи активистов, а ребята не могут найти всему этому другого применения, кроме как пойти и купить себе право в выборах Путина поучаствовать - значит, мне с ребятами явно не по дороге.
Между прочим, Ленин отнюдь не только желанием "оживить болото огоньком борьбы" объясняет склонность социал-демократов бойкотировать III Думу. Так можно подумать, прочитав пост ув. Майсуряна - может сложиться впечатление, будто Ильич сторонников бойкота считал недалёкими и наивными романтиками, за позицией которых нет ни знания идей Маркса, ни трезвого рассчёта, ни понимания жизни (уж не знаю, специально автор добивался такого эффекта, или это у него неумышленно получилось, или же просто я - придирчивый параноик). А Ильич-то, между прочим, самый сильный аргумент сторонников бойкота приберёг до финала статьи и с этим аргументом Ильич "расправляется" уже далеко не так уверенно, как с теми, которые он выше упоминал:
Мы отложили на конец рассмотрение наиболее сильных и единственно марксистских доводов за бойкот. Активный бойкот не имеет смысла вне широкого революционного подъема. Пусть так. Но широкий подъем развивается из неширокого. Признаки некоторого подъема есть налицо. Лозунг бойкота должен быть выставлен нами, ибо этот лозунг поддерживает, развивает и расширяет начинающийся подъем.
Такова, по моему мнению, основная аргументация, определяющая собой, в более или менее ясной форме, склонность к бойкоту в с.-д. кругах. И при этом товарищи, ближе всего стоящие к непосредственно-пролетарской работе, исходят не из «построенной» по известному типу аргументации, а из некоторой суммы впечатлений, получаемых ими от соприкосновения с рабочей массой......Связь же стачечного движения с революционным подъемом в массах продемонстрирована уже неоднократно в истории русской революции.
Прямой обязанностью социал-демократии является сосредоточение громадного внимания и экстренных усилий именно на этом движении. Работа именно в этой области должна получить безусловно первенствующее значение по сравнению с выборами в октябристскую Думу. В массы должно быть внедрено убеждение в необходимости превратить это стачечное движение в общий и широкий натиск на самодержавие. Лозунг бойкота и означает перенесение внимания с Думы на непосредственную массовую борьбу. Лозунг бойкота и означает пропитывание нового движения политическим и революционным содержанием.
Таков приблизительно ход мысли, приводящий некоторых с.-д. к убеждению в необходимости бойкотировать III Думу. Это — аргументация за бойкот, несомненно, марксистская и не имеющая ничего общего с голым повторением лозунга, вырванного из связи особых исторических условий.
Но, как ни сильна эта аргументация, она все же таки, по моему мнению, недостаточна еще для того, чтобы заставить нас сейчас же принять лозунг бойкота. Эта аргументация подчеркивает то, что и вообще не должно бы подлежать сомнению для русского социал-демократа, думавшего над уроками, преподанными нашей революцией, именно: что мы не можем зарекаться от бойкота, что мы должны быть готовы выдвинуть этот лозунг в подходящий момент, что наша постановка вопроса о бойкоте не имеет ничего общего с либеральной, филистерски-убогой и лишенной всякого революционного содержания постановкой вопроса: уклоняться или не уклоняться?Тут становится окончательно понятно, что мы с Лениным под словом "бойкот выборов" подразумеваем совсем разное.
Не люблю повторяться, но таки повторюсь.
Когда Ленин говорит про бойкот, он спорит о том, должна ли РСДРП - большая и дисциплинированная партия, имеющая ячейки по всей стране, обладающая крепкими связями с пролетариатом, возглавляемая признанными интеллектуалами, способная "уронить" на забастовку целую губернию, организовать вооружённый захват крупного промышленного города и поднять восстание на навороченном корабле-броненосце - прямо сейчас начинать воевать с куркулями за Советскую власть? Или же, для понту, партии надо поучаствовать в куркульском квази-парламенте, а с войнушкой можно погодить год-другой?

А когда МЫ говорим про бойкот - мы спорим о том, должны ли расейские граждане, придерживающиеся коммунистических убеждений, сходить 18 марта проголосовать за одного из буржуйских кандидатов в Президенты РФ? Фактически, наш вопрос о бойкоте - именно тот вопрос, за который Ленин товарищей ругает: "уклоняться или не уклоняться?" Но это вовсе не потому, что мы "либералы", "филистеры" и нам чужд "революционный дух". Это нам, пока что, ничего другого не остаётся, кроме как "не ходить на совет нечестивых". Или ходить. Эффект, в принципе, палюбэ будет один - нас будут грабить. Слабенькие мы ещё, даже участкового полицая не всегда победить можем, чего уж про Путина говорить и тем более - про целый буржуйский парламентаризм? Мы, пока что, как зэки в лагере - забороть режЫм не можем, можем только "отрицать"... Можем только от участия в отвратительном и унизительном для мыслящего человека балагане уклониться... Пока ещё - можем, причём вапче безнаказанно, лафа! Скоро, чувствую, у нас эту опцию заберут, тем более, что в буржуйском мире есть прецеденты:
И ещё момЭнт, очень важный. Опять же, показывающий, насколько ситуация столетней давности отличалась от современного положения дел. Ленин продолжает расправляться с последним аргументом сторонников бойкота:
Развивать общий подъем из частного можно и должно прямыми и непосредственными доводами и лозунгами, без отношения к III Думе. Весь ход событий после декабря — одно сплошное подтверждение с.-д. взгляда на роль монархической конституции, на необходимость непосредственной борьбы. Граждане! будем говорить мы, если вы не хотите, чтобы дело демократии в России так же неуклонно и все быстрее и быстрее шло под гору, как шло оно после декабря 1905 года, во время гегемонии над демократическим движением господ кадетов, если вы не хотите этого, — поддержите начинающийся подъем рабочего движения, поддержите непосредственную массовую борьбу. Вне ее нет и не может быть гарантий свободы на Руси.
Агитация этого типа будет, несомненно, вполне последовательной революционно-социал-демократической агитацией. Обязательно ли добавлять к ней: не верьте, граждане, в III Думу и смотрите на нас, с.-д., бойкотирующих ее в доказательство нашего протеста!
Подобное добавление по условиям переживаемого времени не только не необходимо, но звучит даже странно, звучит почти как насмешка. Да в III Думу и без того никто не верит, т. е. в слоях населения, способных питать демократическое движение, нет и быть не может того увлечения конституционным учреждением III Думы, как было, несомненно, широкое увлечение I Думой, первыми попытками создания на Руси каких бы то ни было, только конституционных учреждений.
Борьба с "конституционными" и "парламентскими" иллюзиями граждан - архиважное дело для марксистов-пропагандистов. Но с верой граждан в пользу III Думы в 1907-м году можно было особо активно не бороться, потому что сознательные граждане так и так никаких иллюзий касаемо этого помойного псевдопарламента не питали (а несознательным так и так хоть кол на голове теши). Сегодня же, напротив, чуть ли не тотальной является вера в "честные выборы, в результате которых к рулям попадёт мудрый, патриотичный, добрый и порядочный управленец-профессионал". Ваш покорный слуга, товарищи читатели, много бесед провёл на этой неделе. Так минима две трети этих бесед были опровержением мифов про "гениального Путина", "гениального Навального" и "гениального Грудинина", один из которых обязательно "прийде" и порядок в богоспасаемой РФ "наведе". Такой вот чепухой, дорогие расейские марксисты, забиты головы огромного количества ваших сограждан. Причём головы как раз тех сограждан, которые и должны стать нашей коммуняцкой опорой. Ага, это не буржуи и буржуйские чинуши "верят в Путина (Навального, Грудинина)", а как раз пролетарии и мелкобуржуи, наш с вами, товарищи коммуняки, "электорат". Вера их велика и что-то мне подсказывает: участие сознательных коммунистов в выборах сию веру не только не поколеблет, но, напротив, укрепит. И это ни разу не пойдёт на пользу делу освобождения труда от уз капитала, такое моё мнение. Капитал-то печётся о "высокой явке", причём с каждым годом печётся всё сильнее. В этом году перепугались, что из-за низкого качества шоу публика не особо активно побежит на участки, решать судьбу России (типа, "Путин и без нас переизберётся, лучше дома посидим") - так будут по квартирам ходить, хозяевам приглашения на выборы вручать. Лично в руки. Каждому. Под роспись.
У сотрудников избирательных комиссий в регионах России появится новая обязанность. Помимо работы на избирательных участках, они выступят в качестве агитаторов. Им предстоит убеждать жителей многоквартирных домов в необходимости проголосовать на выборах президента, рассказал «ФедералПресс» источник в Центризбиркоме.
Завтра, небось, вапче начнут граждан за ручку на избирательные участки водить. Ну, а потом - и до ОМОНа дело дойдёт, как всегда в богоспасаемой РФ бывает )) На неделе читал интервью с одним вельможным патриотом, так он в том духе выразился, что отказ от участия в выборах, мол, это есть "приглашение к введению в России внешнего управления", как-то в таком духе. Отлично сказано, в натуре. Оргвыводов не предлагалось, но сами понимаете, что патриотическая опчественность не может потерпеть, чтобы кто-то из россиян приглашал всяких обам-бибизян управлять Россиюшкой! Надо этим негодяям дать по рукам, надо...
(ЗЫ: Кто из товарищей читателей интервью найдёт и ссылочку в каменты кинет - тому наш пролетарский "рахмат", респект и всяческая уважуха. Сам я, каюсь, ссылочку потерял, найти не могу, а цитата была бы тут очень к месту.)
Вот, как-то так. По совету сторонника участия коммунистов в выборах, почитал статью Ленина про участие в выборах и... укрепился во мнении, что нам, коммунякам, эти выборы вапче никуда не упёрлись. Парадокс! Вот, что бывает, когда читаешь классиков без предубеждений и с открытыми глазами.

Рот Фронт, товарищи читатели!
Борьба с "конституционными" и "парламентскими" иллюзиями граждан - архиважное дело для марксистов-пропагандистов. Но с верой граждан в пользу III Думы в 1907-м году можно было особо активно не бороться, потому что сознательные граждане так и так никаких иллюзий касаемо этого помойного псевдопарламента не питали (а несознательным так и так хоть кол на голове теши). Сегодня же, напротив, чуть ли не тотальной является вера в "честные выборы, в результате которых к рулям попадёт мудрый, патриотичный, добрый и порядочный управленец-профессионал". Ваш покорный слуга, товарищи читатели, много бесед провёл на этой неделе. Так минима две трети этих бесед были опровержением мифов про "гениального Путина", "гениального Навального" и "гениального Грудинина", один из которых обязательно "прийде" и порядок в богоспасаемой РФ "наведе". Такой вот чепухой, дорогие расейские марксисты, забиты головы огромного количества ваших сограждан. Причём головы как раз тех сограждан, которые и должны стать нашей коммуняцкой опорой. Ага, это не буржуи и буржуйские чинуши "верят в Путина (Навального, Грудинина)", а как раз пролетарии и мелкобуржуи, наш с вами, товарищи коммуняки, "электорат". Вера их велика и что-то мне подсказывает: участие сознательных коммунистов в выборах сию веру не только не поколеблет, но, напротив, укрепит. И это ни разу не пойдёт на пользу делу освобождения труда от уз капитала, такое моё мнение. Капитал-то печётся о "высокой явке", причём с каждым годом печётся всё сильнее. В этом году перепугались, что из-за низкого качества шоу публика не особо активно побежит на участки, решать судьбу России (типа, "Путин и без нас переизберётся, лучше дома посидим") - так будут по квартирам ходить, хозяевам приглашения на выборы вручать. Лично в руки. Каждому. Под роспись.
У сотрудников избирательных комиссий в регионах России появится новая обязанность. Помимо работы на избирательных участках, они выступят в качестве агитаторов. Им предстоит убеждать жителей многоквартирных домов в необходимости проголосовать на выборах президента, рассказал «ФедералПресс» источник в Центризбиркоме.
Источник «ФедералПресс» не уточнил, будут ли оплачивать членам избиркомов обход по домам, но известно, что в этом году для их работы выделены дополнительные средства, а именно 1,9 миллиарда рублей. Это официальные цифры ЦИК.
Завтра, небось, вапче начнут граждан за ручку на избирательные участки водить. Ну, а потом - и до ОМОНа дело дойдёт, как всегда в богоспасаемой РФ бывает )) На неделе читал интервью с одним вельможным патриотом, так он в том духе выразился, что отказ от участия в выборах, мол, это есть "приглашение к введению в России внешнего управления", как-то в таком духе. Отлично сказано, в натуре. Оргвыводов не предлагалось, но сами понимаете, что патриотическая опчественность не может потерпеть, чтобы кто-то из россиян приглашал всяких обам-бибизян управлять Россиюшкой! Надо этим негодяям дать по рукам, надо...
(ЗЫ: Кто из товарищей читателей интервью найдёт и ссылочку в каменты кинет - тому наш пролетарский "рахмат", респект и всяческая уважуха. Сам я, каюсь, ссылочку потерял, найти не могу, а цитата была бы тут очень к месту.)
Вот, как-то так. По совету сторонника участия коммунистов в выборах, почитал статью Ленина про участие в выборах и... укрепился во мнении, что нам, коммунякам, эти выборы вапче никуда не упёрлись. Парадокс! Вот, что бывает, когда читаешь классиков без предубеждений и с открытыми глазами.

Рот Фронт, товарищи читатели!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →