?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Очень посредственный писатель рукой"
remi_meisner
"Мы говорим о революционном классе, о революционной политике народа, я предлагаю вам взять отдельного революционера. Возьмем хотя бы Чернышевского, оценим его деятельность. Как ее может оценить человек, совершенно невежественный и темный?". - интересовался товарищ Ленин в 1919-м году.

Ты даже не представляешь, Владимир Ильич. Прикинь, если оценивать станет человек - мало того что тёмный и глупый, так ещё и злобный, лживый и испорченный до мозга костей? Феерично получится.

Не взыщите, дорогие товарищи, но сегодня мы поговорим не о продолжении книги Осипова и не о большевиках-искровцах. Сегодня (и в ближайшие пару дней) мы поговорим о маститом историке Сергее Вильянове, а точнее - о ролике, в котором Вильянов смело разоблачает писателя Чернышевского.



Сперва Сирожа рассуждает о том, что, мол, "мирская слава проходит весьма выборочно". Изумительный слог автора, лично мне сразу захотелось послушать, что этот Ляпсус Трубецкой наших дней скажет о Чернышевском .

Далее пациент говорит о том, что забвение иной раз бывает и заслуженным. "Например, когда речь идёт о творчестве писателя рукой Николая Гавриловича Чернышевского". "Писателя рукой", Карл!!!!. Когда маститый литератор Вильянов брякнул ТАКОЕ о Чернышевском, я испытал (выражаясь словами Охлобыстина, другого маститого литератора) "целую гамму чувств". Было ощущение, что нужно что-то сказать, но трудно подобрать слова...

"В масштабах русскоязычного пространства о нём забыли давно", - рассказывает Вильянов про Чернышевского далее. "В масштабах русскоязычного пространства"... Красиво изъясняется, очкастый. Могёт. Сгласен с Вильяновым, кстати. "В масштабах" этого чудесного "пространства" вообще много о чём и о ком забыли.

С чего бы Чернышевскому быть исключением? С чего бы Николая Гавриловича помнили люди, которые на полном серьёзе считают, будто "Пушкин дрался на дуэли с Есениным"?

Такая "забывчивость" соотечественников должна, по идее, культурного человека огорчать. Но Вильянов - не огорчён. Напротив, он "надеется", что Чернышевского "забыли навсегда".Да, он так и сказал. Вильянов, по его собственным словам, отлично знает секрет былой популярности Чернышевского: "Владимир Ильич Ленин, как и положено настоящему маньяку, был глубоко сентиментален. И по этой причине на целый век был извлечен из небытия очень посредственный писатель рукой Николай Гаврилович Чернышевский. Его произведениями Ленин зачитывался в юности". Вот так вот. Есть тут противоречие - как можно "зачитываться" произведениями "очень посредственного писателя"? Впрочем, пускай.

Хорошо, что Ленин в юности не зачитывался произведениями Баркова ) А то, небось, заставляли бы злые коммуняки советских школьников матерщинные стишки учить.

С точки зрения Вильянова, Чернышевский был "классическим борцом за всё хорошее против всего плохого". Смешно морща носик и складывая губы гузочкой, Серёжа Вильянов рассказывает нам об "адской каше" в голове Чернышевского. Ну, Вильянову виднее. У него-то самого с головой всё в порядке - это и по лицу видать, и по одёже, и по движениям, и по образу мыслей.
Так вот, "каша" в голове Николая Гавриловича заварилась после того, как он тщательно и вдумчиво изучил труды Гегеля, Фейербаха, Прудона, Сен-Симона, Гизо, Адама Смита и других виднейших философов-мыслителей своей эпохи. Ну, вот так получилось - интересовался Чернышевский, как устроено общество, в котором он живёт. И ответы искал не в Библии, а в трудах учёных. Вот же ж дурачок, правда? Столько букв осилить - кукушка поедет, гыгыгы!

Вот у Чернышевского кукуня и съехала - начитавшись всякого, начал Николай Гаврилович, по меткому выражению Вильянова, "зачем-то агитировать за светлое будущее". Действительно - зачем это? Подумаешь - на дворе середина XIX века, вся власть в обществе принадлежит аристократии, а большая часть русских людей живет на положении рабов...

Вот Сирожу Вильянова такое положение дел в стране - нисколько не расстроило бы. Сирожа - в отличие от Чернышевского - умный, знающий, честный, житейски опытный и, что самое главное, практичный человек. Ему рассуждения о каком-то там "светлом будущем" для немытого мужичья - смешны. Если ты йаркая, творческая личность, то надо не о "светлом будущем" рассуждать, а искать, чем ты можешь угодить правящему классу. И тогда лично для тебя "светлое будущее" обеспечено. Вот г-н Вильянов - явно на правильном пути, например. Далеко пойдёт. Сванидзе старый уже, а шоу маст говно. Так что Сирожа без работы не останется. Тем более, что дальше он увеличивает накал разоблачений.

"Почти десять лет Чернышевский занимается в столице чёрт знает чем", - упрекает Вильянов писателя-классика. Справедливый упрёк! Разве можно Чернышевского считать образцом для подражания? Вот взять нашего Сирожу - образчик сурьёзности, мужественности и полезности. Он зря время не тратит - он пишет статьи "о компьютерном железе и софте, гаджетах, играх и др". Настоящий мужик-работяга, труженик, соль земли! Только такими вот вильяновыми и держится Русь-матушка. Ну, Путин ещё помогает, конечно. Но без вильяновых даже и ВВП не смог бы поднять страну с колен.

А вот Чернышевский рецензий на компьютерные игры не сочинял. Он "чёрт знает чем" заморачивался. Например, написал диссертацию на тему "Эстетические отношения искусства к действительности" - пытался, дармоед, выработать новую концепцию эстетического мышления. Дураки и лоботрясы всей России потом долго спорили о концепции Чернышевского - всякие бездельники, типа Соловьёва, Тургенева, Достоевского, Писарева, Толстого. Делать людям нечего было, одним словом, вот и обсуждали досужие вымыслы какого-то писаки. "Пишут, пишут... Голова пухнет".

Треплются про всякое непонятное - вместо того, чтобы хвалиться друг перед другом фотками с очередной турпоездки по экзотическим странам!

Помимо работы над диссертацией, Чернышевский активно и плодотворно сотрудничал с журналом "Современник". Ну, знаете - был такой говножурнальчик для эстетствующих педрил. Помимо Чернышевского там печатались всякие графоманы - Гоголь, Тютчев, Гончаров, Герцен (этого последнего, думаю, наш Вильянов ещё разоблачит... а может - он и до Гоголя доберётся). Со временем, Чернышевский стал одним из руководителей журнала, руководил в компании со своими друзьями - тоже иждивенцами и оболтусами - Некрасовым и Добролюбовым. Полагаю, Вильянов надеется, что и этих персонажей "забудут навсегда". Омерзительная кодла белоленточной мрази, не любили царя-батюшку и крепостное право. Креаклы типичные. Это один из комментаторов с Тупичка про Чернышевского так написал: "
Выходит, Чернышевский был прототипом креаклов?!" Да-да. Чернышевский, Ленин, Акунин, Латынина - одного поля ягоды. Слушай-слушай, камрад, слушай внимательно, дяди тебе плохого не расскажут.

Чернышевский боролся за всеобъемлющую свободу для народа. Боролся, разумеется, не какими-то делами, а написанием текстов разной степени зажигательности.

Вильянов всё иронизирует на тему "борьбы за свободу". Ну, оборжаться же, правда. Мечтал Чернышевский крепостничество уничтожить! Вот смех-то! На самом деле, крепостные жили за барами как за каменной стеной. И совсем не желали на волю. А Чернышевский просто не знал народа, потому и решил, что мужикам неплохо было бы, если б их не продавали, словно скот и не пороли бы по первой барской прихоти, например. На самом же деле - русским мужикам все эти милые патриархальные обычаи нисколько не мешали. Вильянов не даст соврать.

При этом, если судить по роману «Что делать?», народа русского автор не знал вообще. И за ту свободу, которую Гаврилыч ему желал, от народа вполне можно было огрести.

Да, Чернышевский писал "зажигательные тексты". Он же не зря знакомился с сочинениями лучших учёных - он пытался понять. как устроено общество, он делился понятым с народом, он звал крестьян бороться за освобождение от рабства. И крепостное право, если Сирожа не в курсе, наши феодалы порешили отменить лишь тогда, когда возникла угроза, что оно "само собою начнет отменяться снизу". Так что зажигательные тексты в оконцовке оказались очень кстати. А огрести в русской деревне тогда можно было за всякое. Например, очень часто огребались врачи, пытавшиеся провести дезинфекцию крестьянских хлевов - крестьяне полагали, что интеллигенты очкастые "холеру пущают". Полагаю, Сирожу Вильянова за одни только его ужимки суровые крестьяне били бы с утра до обеда. Явный демонюга жеж. )))

Кстати, в личной жизни Чернышевский был ужасно свободным. Даже в литературе советского периода промелькнуло, что любимец Владимира Ильича регулярно предлагал друзьям и знакомым оприходовать свою жену. Подкрепить, так сказать, свободу действием.

Это настолько подло и низко, настолько недостойно, настолько не по-мужски, настолько гнусно, что даже и не знаешь, что сказать. Тут уже даже определение "чертила" будет для Вильянова комплиментом. Пожалуй, остаётся только процитировать Горького: "Клевета и ложь — узаконенный метод политики мещан, обычный прием борьбы против врага. Среди великих людей мира сего едва ли найдется хоть один, которого не пытались бы измазать грязью". А Сироже, большому знатоку по части постельных дел русских писателей, можно посоветовать:

Не суди о людях по себе, испорченный ты дегенерат. И завязывай изучать историю Отечества по книжкам типа вот этой

Скандалы, интриги, расследования, сцуко. К сожалению, на сегодня времени уже нет. Придётся растянуть разбор на пару частей. На днях разберём мразотное сочинение Вильямова до конца, а заодно - наверное, отдельным постом - порассуждаем о великом романе "Что делать?" А то Сирожа даже героев этого романа умудрился оклеветать. Вот ведь сука мастак. А если буржуям вдруг занадобилось учить людей держаться подальше от сочинений Чернышевского - значит, эти сочинения для буржуев вредны. А для нас, стало быть, полезны. До встречи, товарищи. Ауе!

Кстати, первый раз вижу на Тупичке (или правильно - "В Тупичке"?) откровенно вражескую пропаганду. Хороший почин, ага.



  • 1
Мне как девке последний пассаж ничуть не менее важен, чем попытки графа "создать детскую литературу". Это для мужчины, возможно, "ну и что", а для девки тогда - да и сейчас - сломанная жизнь. И что поганее всего, она эту самую жизнь никак защитить не могла от его воли сломать. Это двойные стандарты, понимаете? Вот тут я РКМП обличу, а вот тут я с девкой развлекусь, девки на то и созданы.

Ээээ... Дык по любви же спал. Понятно, что совсем бескорыстной такую любовь назвать тяжело, но принуждением там не пахло. По крайней мере со стороны Льва Николаевича. Это как раз.

Во-вторых, в условиях капитализма, вроде как и не косяк, не? "Где мошна забрюхатила мздой" и любовь чем-то там торгует. Еще чуть и законодательство подкорректируют и будет у нас увеличение ВВП.

И главное-то было в том, что в каждом. В КАЖДОМ есть то, его отрицает. В каждом есть его отрицание. Но нет смысла оценивать по отрицанию того, кто, в целом, положителен. Лев Николаевич, в целом, оказал очень положительное влияние на прошлое и настоящее. Особенно в сравнении с окружением. Особенно, в сравнении с современностью.

И истчо. Что за генденрый шовинизм? Почему Вы думаете, что я, отец трех детей, не следую принципу - первая и единственная, до тех пор пока смерть не разделит? И далеко не по религиозным мотивам.


Вот этого достоверно узнать нельзя. Есть же психология жертвы, есть стокгольмский синдром, и т. п. Есть банальный страх "если откажу, мне будет хуже".

Условия капитализма условиями капитализма, но человек делает выбор сам. Проституция и распутство осуждались и тогда, и РПЦ в том числе, то есть при желании можно было выбрать другой модуль поведения. У нас сейчас тоже капитализм, но принуждать к сексу нельзя.

Согласна по поводу "в каждом" и "в целом", но мы же обсуждали не ценность как таковую, а отношение Логинова к Толстому.

А про вас я ничего думать не могу, поскольку не знакома. Это было предположение - ваши слова вызвали сомнения.

Оба на! Как это "человек делает выбор сам"? С каких таких прирогов "сам"? Пока есть работа и доход, есть и иллюзии. А как только потеряешь работу сразу увидишь перспективу и для своей жены, и для детей своих. Готов на все.

Про то, что РПЦ осуждала проституцию - бу-га-га! Прям совсем? А можно хоть одно выступление против домов терпимости?

То, что сейчас в РФ "принуждать к сексу нельзя" - пережитки тяжелого советского прошлого. В Европе уже принуждают. Есть факты. Слышали или нет - дивчину пригласили программистом, она переехала, поработала, а потом бух! ВНЕЗАПНО, наступил кризис, ее уволили, она оформила пособие по безработице, а ей подобрали работу.

А если посмотреть законодательство по детям, так становится ясно откуда столько специфического видео и фото. Эту тему несколько лет назад курил, нервы крепкие - читайте.

Так и делает. Вы же сейчас сами выбрали, что написать мне в ответ, и даже если бы я вас намеренно провоцировала на определённые реакции, всё равно за вами было бы и ответное слово, и его выбор. И в интимной жизни - уж извините, Толстого никто к сексу с девками не принуждал. Это было стопроцентно его решение. За себя и за всех них. И за свою жену, которая была вынуждена всё это терпеть.

Выступала ли РПЦ конкретно против домов терпимости, не в курсе (хотя, думаю, проповеди насчёт падших женщин читались), но блуд и проституция осуждались. Вы поймите, тут как раз красивейшая иллюстрация лживости тогдашней морали: блудить плохо, но крайними в этом всегда выставляли женщин. Женщины, напомню, множества прав не имели, сами по себе в жизни были персонами зависимыми - от семьи, от окружения, от мужчины, за которого её выдали замуж. (Вряд ли вы сами можете себе представить подобную степень рабства - когда ты всю жизнь кому-то должен, потому что у тебя половые органы такие, а не сякие. И с тобой делают, что хотят, потому что ты сам по себе слаб и бессилен, а заступиться некому.) И в том числе, от произвола властей, которые, емнип, проституток ущемляли (что-то такое на глаза попадалось, что содержания борделей и занятия проституцией - вне закона), а с другой - получали взятки от хозяев притонов и гнобили самих проституток, а не организаторов.

Насчёт нашей с вами современности - есть очень разные тенденции. Одну вы указали, есть встречные.

Много ли будет женщин способных не вмешаться на шею герою войны, защитнику солдат, писателю с мировым именем, красавцу, острослову, внимательно относящиеся ко всем людям вне сословных ограничений, притом богатому и знатному?
Плюс гулял он только с женой до свадьбы, после - нет.
Его родня говна на него вылила за поддержку крестьян и раздачу богатств.

"Сами вешаются" - совсем не то же самое, что выполнять прихоти барина, даже если он герой войны.

Что вы имеете в виду под "гулял он только с женой до свадьбы, после - нет"? После свадьбы не гулял с женой?

Может жил с женой после свадьбы? =) Просмотрел ряд материалов. Вероятно, что зазря на Льва Николаевича набросил =((( Жалко времени нет этот вопрос копать, а буржуйским прихвостням верить - себя не уважать. Все же перепроверять нужно =(((.

Бездоказательно верить вообще никому не надо.
Но свидетельства о его вольностях есть во многих источниках, всё не подделаешь.

"Ну спал с девками, и чо?"

"Ээээ... Дык по любви же спал. Понятно, что совсем бескорыстной такую любовь назвать тяжело, но принуждением там не пахло. По крайней мере со стороны Льва Николаевича."

Моя бабушка конечно не показатель, но в своих мемуарах написала совсем другую историю...
В Пензенской области (тогда Губернии), была маленькая деревушка без названия (у ней не только названия не было но и церкви) и ее Лев Николаевич пожаловал своему любимому незаконно рожденному сыну Сергею. Дал ему бумагу на собственность и отправил в ближайшую к деревне управу. Местный Управ прочитал бумагу, и решил над Сергеем подшутить (Сергей неграмотный был) и сказал, что да, мол так и так деревня твоя но при одном условии нужно в эту деревню мешок зерна отнести. Отнесешь твоя деревня не отнесешь, ну не обессудь. Сергей парень крепкий был мешок таки за многие километры на своем горбу дотащил и получил деревню которая в честь него стала называться Сергеевкой. Сергей парень хозяйственный был, деревеньку отстроил, церьков возвел... И стали в эту деревеньку незаконно рожденных детей графа ссылать, а фамилия у них у всех стала Дворяниновы. Но вод ведь незадача... Из-за права первой брачной ночи которым граф не брезговал пользоваться мальчики в это й деревне рождаться перестали и род Дворяниновых закончился...

Ладно не будем про бабушку и про Льва Николаевича. Есть другой пример, опять таки с малой родины. Мой земляк, Михаил Юрьевич Лермонтов с можно сказать с детских лет (15 лет) не брезговал девушками-крестьянками "пользоваться" которых ему вначале родители приводили, а затем возмужав и сам стал их себе в опочивальню приглашать. Испортит девку, а чтобы не плакала - стихи напишет...

Да, это не люди такие - это жизнь такая, ага. Тогда ничего зазорного было в том, чтобы девушку крестьянку испортить, сейчас к проститутке сходить. А так, да все по взаимному согласию, без принуждения, что тогда, что сегодня...

Edited at 2015-07-09 06:45 am (UTC)

Пишите истчо! И про тетю изнасилованную Берией, которую в последствии съел Сталин, черпая фарш из канализационной трубы, проведенной от мясорубки к Москве реке через секретный тоннель метро, в котором кровавый тиран планировал сбежать от Гитлера в 1941 году.

И документально подтверждение не нужно. Все-все Вам здесь поверят на слово.

"Пишите истчо!"
Если вам так понравилось, то пожалуйста... Хотя смысла особо в этом нет, так как написанное судя по всему вы не воспринимаете иначе бы прочитали, что, "моя бабушка конечно не показатель", то-есть ни на какую достоверность написанное выше не претендует и является исключительно альтернативной версией (хотя про право первой брачной ночи и девушки крестьянки для детей помещиков факт).
"И документально подтверждение не нужно. Все-все Вам здесь поверят на слово."
За чем же, я никого не просил верить мне на слово, всего лишь альтернативная точка зрения. Хотя документально подтвердить тоже можно - музей-заповедник "Тарханы" вам в помощь.

А так как вы очень ловко перескочили с нравов РКМП-шного дворянства на пролетариат приписывая мне то чего я никогда не говорил, ну чтож, перескочу и я, тем более у нас на главной улице и документальные доказательства есть:

«Кандиевское восстание».
"Началось восстание 1 апреля 1861 года с отказа крестьян села Черногай работать на помещиков. Затем недовольство крестьян перекинулось на села Высокое, Покровское, Чембар. Крестьяне заявили, что от них скрывают подлинное содержание «Положений» 19 февраля 1861 г., по которому они не обязаны работать на помещичьей земле. Крестьяне смещали должностных лиц вотчинного управления и избрали из своей среды новых. В начале апреля волнения охватили 26 сел и деревень. Центром восстания стало село Кандиевка. Его руководители: житель села Леонтий Егорцев, отставной гренадер Андрей Елизаров, священник Федор Померанцев, Гаврила Стрельцов, Антон Тихонов разъезжали по селам с красным флагом и созывали народ в Кандиевку для решительной схватки. Здесь 18 апреля 1861 года 10-тысячную толпу обстреляли солдаты. Было убито 19 крестьян. Царским судом было осуждено 174 участника выступления, 114 из них сосланы на каторгу и поселение в Сибирь. Андрей Елизаров был лишен ордена «Святой Анны» и всех воинских званий. Генерал Дренякин, руководивший расправой над крестьянами, побоялся его повесить. Леонтию Егорцеву крестьяне помогли скрыться. Дренякин считал Егорцева вторым Пугачевым."

Видимо хорошо крестьяне при помещиках аристократах жили. От хорошей жизни наверно, восстания одно за другим устраивали. С жиру видимо бесились... Или это тоже по обоюдному согласию, да по любви?

Зря упираетесь. Пишете ведь замечательно, одни рассказы о переставших из-за права первой ночи рождаться мальчиках чего стоят. Или про то, как покойные родители Лермонтову девок с того света тягали.

Не зарывайте талант, пропадёт!

которых ему вначале родители приводили))какие родители могли кого-то к нему приводить? С того света если только.

Спасибо за поправку, действительно был не точен ("Опаленный горячим азартом, Он лупил в полковой барабан. Был неистовым он Бонапартом, Водовоз Грибоедов Степан." - Грибоедовский вальс Александр Башлачёв), следовало написать не родители, а родственники (хотя отец Миши к его 15-летию был жив), в частности бабушка. Но сути того, что молодые дворяне приобретали первый сексуальный опыт с подневольными барышнями-крестьянками это не отменяет.

  • 1