"Белые, при всех своих ошибках, при всех своих многочисленных ошибках, они имели на знаменах лозунг восстановления России. Они были на тот момент патриотами", - говорит пан Стрелков. То есть патриотизм, по мнению пана Стрелкова, определяется по лозунгу на знамени. Обещаешь бороться за Единую Россию - всё, готово дело, ты патриот. Очень хорошая позиция.
Ну, а нас, коммуняк, лозунгами не успокоишь. Поскольку мы, коммуняки, помним завет товарища Ленина: "Кто верит на слово, тот безнадежный идиот, на которого машут рукой". А лозунг - это как раз голые слова. Мы словам верить не будем, мы будем до сути докапываться.
Чтобы понять, кого можно считать "патриотом", нужно понять, что же такое патриотизм. Определиться в понятиях.
В словаре Брокгауза и Ефрона патриотизм определяется как "любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации". Устраивает нас это определение? Понятно, нет. Потому, что мы уже чуть-пачуть овладели основами Е.В.У. и знаем, что нация неоднородна, что она делится на классы, что интересы у этих классов разные, что никакой "солидарностью" там и не пахнет. Отличный пример - современная Украина. Тамошний правящий класс очень неплохо демонстрирует свою "солидарность" со всеми прочими классами. Буржуи ввергли свою страну в хаос Гражданской войны - при том, что там даже не было угрозы господству буржуазии. Чисто - бизнес. Порошенко у Ахметова что-то отработал, Коломойский у Фирташа что-то подрезал, миллионы перемещаются из кармана одного буржуя в карман другого - а под это дело страна уже залита кровью по колено.
А разве ситуация в 1917-м году сильно отличалась от нынешних времён? "Вы хотите знать, чего хотят капиталисты? Торжества интересов своего кошелька, хотя бы ценой гибели России - вот чего хотят они", - писал товарищ Сталин в августе 17-го года. Товарищ Сталин умел изложить суть вопроса кратко и предельно ясно. Так и запишем, товарищи. Капиталист - в первую голову - заботится о своём кошельке. Более того, капиталист смешивает интересы своего кошелька с интересами Отечества. Мол, "что способствует моему обогащению, то и для Отечества хорошо". Этот лозунг капиталист будет и в массы продвигать. Пример из истории - в 1914-м году капиталисты развязали Мировую войну, в которую оказалась втянута и Россия. Русский пролетариат и русское крестьянство проливали кровь на фронте, а русская буржуазия наживала капиталы, продавая армии снаряжение и амуницию, миллионеры становились мультимиллионерами - между тем, внешний долг России до войны составлял 9 миллиардов рублей, а за три года войны он вырос до 60-ти миллиардов. Тем не менее, буржуазная пресса вопила о "войне до победного конца" - похрен нам внешний долг, мы состояния на военных поставках и госзаймах делаем! Что хорошо для нашего кошелька, то и для России полезно будет. Так что России полезно воевать до упора, даёшь Крест на Святой Софии!
Или вот ещё один пример из современности - пресловутый обвал рубля. Никто даже и не скрывает: дешёвый рубль означает - обогащение буржуев, которые наживаются с экспорта разных ништяков на загнивающий Запад и выручку получают в кровавых баксах и законтаченных евро. Ещё дешевый рубль означает - обеднение трудящихся, которые зарплату в рублях получают. Всё это очевидно. Но буржуазная пропаганда призывает трудящихся... радоваться такому положению вещей! И трудящиеся таки радуются. Вот сегодня только в блоге одного хорошего и честного товарища прочитал: "Снижение курса рубля - это серьезный вклад в импортозамещение. Да, по людям это ударит, но! В любом аукционе импортной технике и оборудованию с большим процентом импортной комплектации априори будет сложнее конкурировать. Т.е. объем производства в итоге вырастет". В переводе - констатируем, что из-за обвала национальной валюты обогатятся не только импортёры сырья, но и буржуи-промышленники. Сие, видимо, должно радовать трудящихся людей, по которым падение рубля весьма больно "ударит". Называется - следите за руками. Буржуй кричит о патриотизме и солидарности интересов, запустив обе руки в карманы трудящегося. И вот если ты с такой политикой согласен, то ты - настоящий патриот, по Брокгаузу и Ефрону. Нах-нах, как говаривал пару лет тому назад один буржуазный политический деятель.
Стало быть, отметаем определение из Брокгауза и Ефрона. Нам нужно марксистское толкование термина. Открываем сталинскую БСЭ, в которой видим приемлемое определение патриотизма: "чувтво любви к Родине". Для полного понимания нам нужно узнать, что же авторы статьи в БСЭ подразумевают под словом "Родина". Подразумевается - "исторически принадлежащая данному народу страна, которую этот народ населяет, развивая свою культуру и отстаивая свою независимость и свободу". В БСЭ отмечено, что патриотизм у сознательных граждан из простого чувства привязанности к родным местам вырастает до "понимания своей связи со всей страной и народом, с его языком, историей и культурой, до сознательной борьбы с притеснителями и поработителями народа как внешними, так и внутренними, до отдачи всех своих сил и способностей на благо Родины и народа". Ну, вот вам портрет настоящего патриота, товарищи. Настоящий патриот не бежит за красивыми лозунгами. Это повадка не патриота, а дурака: "На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь" и далее по тексту. Настоящий патриот понимает, как устроено общество, понимает своё положение в обществе, понимает интересы своего народа и готов отстаивать эти интересы, не щадя себя.
Теперь, вооружившись марксистским пониманием термина "патриотизм", сделаем экскурс в историю и прикинем, кто в 17-м году был патриотом - красногвардеец, или белогвардеец. Из энциклопедии мы выяснили, что патриот сознательно борется за благо своего народа. О жизни народа в России, Которую Мы Потеряли я писал неоднократно, интересующиеся предметом товарищи могут глянуть в этом блоге, под тегом "РКМП". Очень невесёлая жизнь была. Вот, что о своей жизни говорили сами русские труженики:
"Бедность наша, доходящая до нищеты, произвол со стороны власть имущих, малоземелье, непосильные налоги, бесправие, невежество и т. д. без конца довели нас, русских пахарей, до отчаяния. Жить так, как мы живем в настоящее время, становится невозможным: голодное семейство своими воплями надрывает наши сердца; тяжелый труд, труд, доходящий до изнеможения, и к тому же скудная пища, подтачивает наше здоровье, убивает в нас все человеческое, все жизненное и превращает в рабочих животных, обреченных только есть, множиться и работать до упаду сил.
У меня под рукой есть замечательная подборочка таких вот "приговоров" и "наказов", со всей России крестьяне писали одно и то же: жизни НЕТ, а то, что есть - это не жизнь, а выживание в тяжелейших и унизительных условиях.
Так что должен был предпринять русский патриот, видя, как помещики и капиталисты грабят и насилуют его народ, его Родину? А то самое, что предпринимали большевики - пытаться просветить и организовать народные массы, чтобы они дали отпор насильникам и грабителям. Ленин писал: "Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика". Способность народа противостоять поработителям - предмет национальной гордости настоящего патриота.
В октябре 17-го года русские рабочие люди совершили величайший в мировой истории акт патриотизма - очистили свою прекрасную Родину от палачей, воров и угнетателей. Но на этом русские трудящиеся не собирались останавливаться. Они мечтали принести свободу всем народам мира, помочь всем труженикам планеты освободиться от уз капитала. Сие и есть тот самый "интернационализм", за который упрекает коммунистов пан Стрелков. Именно благодаря интернационализму наша страна стала одной из самых влиятельных стран в мире, стала - в буквальном смысле - Отечеством для трудящихся всех наций и рас. Именно тогда наша страна предложила миру альтернативный способ общественного устройства. Именно тогда трудящиеся всего мира узнали слово "Россия". И это слово было неразрывно связано с именем "Ленин".
Этот стих Лебедева-Кумача я уже приводил в своём блоге, но тут не удержался и привёл ещё раз - уж больно подходит по смыслу.
Стало быть, товарищи, записываем тезисы. Настоящий патриот - тот, кто борется сам и помогает другим бороться за свою Родину, против внешних и внутренних (!!!) поработителей своего народа. Таким образом получается, что в буржуазном обществе лучший патриот - это сознательный, последовательный коммунист, сторонник пролетарского интернационализма.
В комментариях к посту о национализме товарищи задавали вопросы: являются ли слова "патриотизм" и "национализм" синонимами и как вообще патриотизм связан с национализмом? Полагаю, на эти вопросы я ответил.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →