remi_meisner (remi_meisner) wrote,
remi_meisner
remi_meisner

Category:

Богатеть во всё прогрессивное человечество

"Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов". - писал товарищ Ленин в работе "Три источника и три составных части марксизма".

Ну-ка, товарищи, попробуйте-ка разыскать интересы определенных классов вот в этом вот тексте протоиерея А. Ткачёва:

Какое общество взрывоопасно? - Состоящее из хронически недовольных людей.
А какие люди хронически недовольны? - Ненасытные и неблагодарные. Говорю "хронически", так как время от времени недовольным бывает самый шелковый и лучезарный человек. Такой похмурится и отойдет, поссорится и примирится, поплачет и утешится. От него нет большой беды. Большая беда - от "хроников" ненасытности и неблагодарности.
Слова эти короткие, но смысла в них много, следовательно требуется "разжевать". Ненасытный вечно устремляется к тому, чего нет, тут же после факта обладания пренебрегая тем, что уже есть. Ненасытный - самый бедный человек, ибо вечно страдает от недостачи. Ненасытный по необходимости завистлив, так как зрит то, что есть у других и чего нет у него. В обществе потребления ненасытность распаляется самим стилем жизни, в котором высшая ценость - потреблять. Реклама палит гортань, как некоторые напитки, специально придуманные для разжигания, а не утоления жажды. Вообще рискну предположить, что идеальным членом общества потребления является совершенно ненасытный и вечно неудовлетворенный человек без метафизических вопросов, бросающийся на всякую новинку и на всякую цацку, как балованное дитя, и указующий пальчиком: "Хочу!"
Если речь идет только о товарах и услугах, то все вопросы упираются в покупательную способность. Если же ненасытность вкупе с завистью ищет пищи для недовольства в социальном расслоении, в неудовлетворенном тщеславии, в мнимом правдолюбстве, в идеологической ненависти, то тут уже самое время говорить о взрывопасности. Как ты успокоишь человека которому все свое приелось, как родная жена (хоть бы и писаная красавица), а все чужое вожделенно, как известной Лисоньке - высоко висящий виноград? Кто из нас не слышал, не принимал участия в подобных диалогах на самые разные темы:
- У них (стране предполагаемого счастья) кругом чистота, а у нас даже грубый сор не метут.
- Неправда. И у нас метут.
- Да, но у них метут и моют, а унас только метлой машут.
- Да что ты! И у нас моют.
- Но у нас водой, а у них - шампунем.
- Погоди, и у нас шампунем будут мыть скоро.
- Да-а-а. У нас шампунь украдут или разбавят...
Итак далее, и так далее. Вечно недовольный человек именно неблагодарен. То, что у него есть, пренебрежено им, и те, с помощью которых он пользуется тем, что есть, не заслуживают в его глазах благодарности. Вылезши, скажем, из землянки и переселившись в комуналку, он очень скоро забудет о сырости подвалов и начнет тяготиться новыми услвиями. Оно и понятно. Человек ищет, где лучше. Но и получив со временем отдельную квартиру, он не сумеет оценить позитивную динамику переселений. Подвал совсем уйдет из памяти, комуналка останется в сознании синонимом недавнего бытового ужаса, а отдельное жилье вскоре поблекнет от жажды получить хорошую квартиру в элитном доме. И это тоже ничего. В вынужденной бедности нет красоты. Но и в притуплении вкуса от сладостей тоже нет ничего хорошего.
Потом, когда, даст Бог, и очередная мечта сбудется, воображение нарисует загородний дом, виллу, яхту, дворец в Майами (нарисовать воображение может все, что Сатана Христу на горе искушений показывал), а неблагодарное сердце откажется выстраивать в сознании цепочку неуклонного стемления вверх. Драгоценные слова "Слава Богу!" он тоже произносить не поспешит. Со стороны же динамика изменений будет всем заметна. Люди скажут: "Счастливчик". А сам подлинный счастливчик будет хмур, раздражен, ненасытен, ворчлив и на многие пакости согласен, поскольку главные доминанты гнилого сердца - ненасытность и неблагодарность.
Из "Москвича" в старенькую иномарку, из старенькой в новенькую иномарку пересело постепенно множество наших людей, но градус благодарности не особо увеличился. Из далекой и недоступной в близкую и знакомую превратилась для нас в короткие годы заграница. Все красоты мира, все знаковые архитектурные сооружения от башни Эйфеля до диковинных пагод Востока были сфотографированы миллионами наших граждан лично. В моем детстве об этом и не мечтал никто. Но благодарности особой за кардинально улучшившийся образ жизни я не слыхал. И вы вряд ли слыхали. Не научены мы благодарить. Научены ворчать и искать новых удовольствий.
Лично мне все сказанное напоминает до боли известный сюжет - сказку "О рыбаке и Рыбке". Сказка написана, чтобы беду на себя не кликать, не так ли? Говоря по совести, трудно не узнать себя в Старухе. По факту - нет, по факту никто из нас Рыбок не ловил и стремительно из курной хаты в царские покои не переселялся. Но по сердцу мы - Старухи. Сердце только тогда и обнаруживает ненасытность, злую бездонность и неблагодарность, как под дождем нечаянных милостей. Представьте себя в красках на месте Старухи, и, быть может, совесть ваша тихо, грозно скажет вам: "Ты тоже вел бы себя так же".
Некоторые вопросы есть к Старику. Еще на стадии желания супруги превратиться в столбовую дворянку Дед мог бы стукнуть кулаком по столу и поставить Бабу на место. И даже если он - законченный покаблучник (подлапотник даже - каблуков у Бабы не было), и тогда он мог, движимый неотмщенным нравственным чувством, поросить Рыбку: "Преврати ты ее, Государыня Рыбка, в жабу. Ненасытная она у меня, и добром это не кончится". Но ничего подобного Дед не просил. Он продолжал свое опасное у злой жены послушание.
В литературе есть еще одна ценная вещица, где фигурируют Рыба и Старик, и сложные между ними отношения. Я имею в виду "Старик и море" Хемингуэя. Трудно представить, что этот старик - рыбак с Кубы, поймай он не рыбу-меч, а Золотую Волшебницу, вел бы себя подобно своему русскому коллеге по ремеслу. Тот старик был крут. Он бы и жену на место поставил, и у Золотой Рыбки бесконечных глупостей бы не просил. Но это я отвлекся...
Важно сделать некий вывод. Не все же ругаться и бесплодно критиковать. Суть возможного вывода в том, что сколько в ширь не богатей - все мало будет. Чтобы успокоиться, поблагодарить за то, что есть, отказаться от большего, ежели наличного хатает с головой, нужно богатеть вглубь. Писание говорит об этом: в Бога богатеть. Если мошна толстеет, а мыслишки по-прежнему куцые, то это у человека (общества) экстенсивное развитие, это пожирание ресурса. Такова вся хваленая современная цивилизация, внутри которой этика безнадежно отстала от техники, а метафизика изгнана вон. И обречен на несчастье живущий внутри этой цивилизации и по ее законам человек. Сыт он, одет он и почти всю работу за него делают механихмы, но недоволен он, потому что не знает - зачем живет, внутреннего роста нет в нем. Остается только завидовать тем, кто имеет нечто пока недоступное. И в любом случае общество бедных внутри и недовольных снаружи людей - опасное общество.
Но вернемся к Старухе. Ходила бы она в церковь, хватило бы ей и одного нового корыта. А там, глядишь, сама Рыбка по доброте подарила бы и "домик в деревне". Читала бы бабка Псалтирь, хватило бы ей и мещанского статуса. Он уже бы показался страшен и большее бы отсеклось. Были бы у бабки внуки, а не только затюканый дед, выше дворянства после свалившегося мещанства не полетела бы ее мысль. Да и во дворянстве была бы она милосердна к таким же горемыкам, как сама она до чудесного улова. Все было бы другое, если бы кроме жадности, или вместо нее, была благодарность, молитва, сдержанность в желаниях.
Нужно, чтобы человек был и внутри, по Чехову, красив. Глубок, что ли... Нужно чтобы и общество состояло из людей, работающих над собой, богатеющих в глубь. По крайней мере нужно, чтобы количество таких людей в обществе не умалялось ниже некоего критического предела. Иначе продолжат и человек отдельный, и общество подобных ему преступно не замечать обилие окружающих благ, продолжат вести образ жизни вредного и жадного человека, как тот Демон у классика, о котором сказано: "И ничего во всей Вселенной благословить он не хотел"
Так какой же человек мил? - Благодарный.
С каким человеком приятно жить по соседству? - С благочестивым и довольным тем, что есть. Ему и подастся большее. И большее будет не во зло.

http://vz.ru/opinions/2014/8/4/698743.html

Это я в журнале уважаемой tanya-mass увидел и, что называется, не смог пройти мимо.

Казалось бы, ну что в этом тексте такого? Обычные многословные рассуждения ни о чём, в духе незабвенного -



Вроде, один в один. Только старик Адамыч лаконичнее протоиерея изъясняется. Так? Так, да не так. Разберём-ка речения отца Андрея подробно.
О каком конкретно обществе говорит г-н протоиерей? Он поносит некое «общество потребления», образцовый гражданин коего - «ненасытный и вечно неудовлетворенный человек без метафизических вопросов, бросающийся на всякую новинку и на всякую цацку, как балованное дитя».
Пардон муа, это ли величайшая проблема современного общества? «Ненасытность» граждан? Ой, так ли? Ткачёв пишет о современной цивилизации: «обречен на несчастье живущий внутри этой цивилизации и по ее законам человек. Сыт он, одет он и почти всю работу за него делают механихмы, но недоволен он, потому что не знает - зачем живет, внутреннего роста нет в нем. Остается только завидовать тем, кто имеет нечто пока недоступное». Фигассе! По ходу, протоиерей описывает какую-то параллельную вселенную. А в нашей реальности, напомню, в той же РФ на 2013-й год около пятнадцати миллионов граждан получали доходы ниже прожиточного минимума. В богатой Германии насчитывается больше десяти миллионов нищих. В США, флагмане капиталистического мира, за чертой бедности живут более сорока миллионов человек. И это — ещё благополучные страны. В «развивающихся» странах, типа Нигерии или Центральноафриканской республики, по две трети населения вынуждены жить на 1 (один!!!) доллар в день. Вы вдумайтесь! Мы говорим о миллионах людей, которые зарабатывают меньше денег, чем нужно для элементарного выживания (ведь термин «прожиточный минимум» - именно об этом). Мы говорим о миллионах людей, которые умирают от голода, жажды, болезней... При чём тут «метафизика»?! Какие тут «цацки» и «новинки»?! Кто это «сыт» и «одет», за кого это «работают механизмы»?! Издевательство прямо.

a1

a2

a3

a4

Понятное дело, общество, в котором миллионы граждан обречены на нищету, страдание и смерть, никак не может быть устойчивым. Подобное общество всегда чревато социальным взрывом. Так и что же? Необходимо совершить коренное переустройство общества? Необходимо наладить справедливое распределение производимого продукта? Что вы, что вы? Ни в коем случае! Молиться, поститься и быть благодарным за то, что имеешь — вот рецепт успеха от г-на Ткачёва.
Ткачёв учит искать корень бед не в социальном расслоении, не в уродливом общественно-политическом строе, а в «неблагодарности» граждан, дерзко возжелавших «виллу, яхту, дворец в Майами». Что характерно, граждане, уже имеющие дворцы, никак не порицаются. Не порицается устройство общества, в котором вообще возможно положение вещей, когда один гражданин имеет яхту с виллой, а миллионы других граждан обречены на прозябание в унизительной бедности. Не зажравшиеся дворяне вызывают недовольство о. Андрея, а бабка-крестьянка, которая посмела в дворянки лезть - это в лаптях-то! Порицаются те, кто смеет «завидовать чужому», кто «ищет пищи для недовольства в социальном расслоении, в неудовлетворенном тщеславии, в мнимом правдолюбстве, в идеологической ненависти». Ну, вы какбе поняли, к чему хитрый протоиерей клонит, да?
Впрочем, оставим личность г-на Ткачёва в покое. Рассуждения протоиерея вполне типичны. Подобным образом духовенство рассуждало и сто лет тому назад. «Люди не оттого несчастливы, что неравны и угнетены, а оттого, что грешны, себялюбивы и не знают подлинной истины», - учил своих читателей иллюстрированный, религиозно-нравственный журнал «Кормчий» в начале прошлого века. «Если жизнь наша теперь печальна; если кругом себя мы видим столько горя, всякого неустройства и всякого непорядка; если в жизни, нас окружающей, господствуют злоба, взаимная ненависть и братоубийство всякого рода — то ясно, где причина всех этих явлений. Она в нас: наши грехи, наши неправды и беззакония отравили жизнь», - вторил «Кормчему» рупор Священного Синода, журнал «Церковные ведомости». «Трудящиеся бедняки должны помнить, что их доля терпения и лишений есть удел всего падшего человечества и что только этим путем человек может заслужить награду вечную — царство небесное», - важно наставлял богословско-философский журнал «Вера и разум». Всё правильно, так и должно быть. Поп есть комиссар эксплуататоров, ему по сути положено защищать эксплуататорский строй, помогать держать угнетённых в повиновении, призывать угнетённых быть довольными своим положением. И не только довольными, даже БЛАГОДАРНЫМИ! Мол, такому «и подастся большее». То есть непротивление злу и несправедливости хорошо буквально со всех сторон — ты и душевную чистоту сохранишь, и Боженька, умилившись смирением своего раба, подкинет тебе что-нибудь на бедность.
«Сторонники реформы и улучшений всегда будут одурачиваемы защитниками старого, пока не поймут, что всякое старое учреждение, как бы дико и гнило оно ни казалось, держится силами тех или иных господствующих классов. А чтобы сломить сопротивление этих классов, есть только одно средство: найти в самом окружающем нас обществе, просветить и организовать для борьбы такие силы, которые могут — и по своему общественному положению должны — составить силу, способную смести старое и создать новое», - писал товарищ Ленин, идеологический противник ткачёвых и т.п. заплетальщиков. И правильно писал, как всегда. Марксист не может быть довольным и спокойным, пока существуют эксплуатация и угнетение, пока богатства, которые создаются объединёнными силами трудящихся, исчезают в бездонных глотках буржуев и ростовщиков. И в трудящихся марксист должен такое же недовольство разжигать, не давать трудящимся успокоиться, смириться со своим унижением, покориться судьбе и принять рабство - до тех пор, пока трудящиеся не прозреют и не погонят взашей капиталиста вместе с его прислужником, попом. Погонят, разумеется, не для того, чтобы самим сделаться эксплуататорами. Нет, морали трудящегося чужд этот гнусный дух наживы. Грабителей прогонят для того, чтобы построить общество, в котором каждому будут предоставлены все возможности для полного, всестороннего развития. В котором экономика будет обеспечивать благосостояние для всех, а не для кучки избранных непонятно кем «эффективных собственников». В таком обществе будут и виллы, и дворцы, и знать. Только в виллах будут размещаться санатории для рабочих и детские сады; дворцы станут «дворцами культуры»; а «знатью» будут считаться товарищ Королёв, товарищ Гагарин, товарищ Стаханов, товарищ Ангелина, товарищ Мазай и другие достойные товарищи, которые больше всех прочих граждан потрудились ради общего блага. В таком обществе трудящийся человек будет богатеть не вширь и не вглубь, а — в других людей. Люди снова вспомнят о счастье осмысленного труда, когда каждое твоё усилие куёт богатство для всех твоих сограждан, а значит — и для тебя лично тоже.
Вот тогда-то у людей действительно появится повод быть благодарными. Не богам и не золотой рыбке, а тем, кто отдал свои силы, свой ум, свою кровь, свою жизнь — борьбе за освобождение человечества.
Какбе, аминь, товарищи )
Tags: атеизм, графомания, капитализм, революция, религиозное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments